Приветствую, коллега! Если вы интересуетесь, почему не идет бизнес, то, как минимум, вы пробовали его открыть. Или у вас уже есть своя компания, оффлайн- или онлайн-проект, от которого вы не получаете той отдачи, на которую вы рассчитываете.
Итак, у вас как-то не так идут дела в бизнесе. Не так, как хотелось бы…
Для начала нужно определить причину. Поставить диагноз, так сказать.
Вспоминаю один эпизод из старого советского фильма. Не помню, что это был за фильм. Суть в том, что показывали поликлинику. Люди ждали в очереди приема врача.
Естественно, разговаривали о своих болячках. При этом один дяденька-пациент из очереди всем, вставляя свои 5 копеек в разговор, “ставил диагноз”: это, наверно, вы что-либо съели. Универсальный диагноз, независимо от того, что болело: живот, нога или голова.
Вроде смешно. Универсальных диагнозов вроде не бывает.
Открою вам секрет. Оказывается, они иногда бывают.
*** Маркетинг — это система организации производства и сбыта продукции или услуг, основанная на изучении потребности рынка в этих товарах и услугах.
То есть вам самостоятельно или со специалистом нужно “обследовать” ваш маркетинг. Может быть, у вас “отстойный маркетинг”, как выразился один достаточно жесткий коллега-маркетолог.
Нет, я, конечно, не утверждаю, что у вас этот самый “отстойный маркетинг”. Но проверить не помешает.
Я вам подскажу, а вы проверите сами.
Задумайтесь на минуту и спросите себя, правильно ли вы продвигаете свой товар или свою услугу на рынок?
Есть, как минимум, 7 типичных признаков “отстойного” маркетинга. И если Вы обнаружите у себя в компании хотя бы один из них – можете быть уверены, что с вашим маркетингом что-то не так и вы недополучаете кучу денег именно по этой причине.
Как в старом одесском анекдоте:
– Мужчина, купите щеночка!
– Так он же дохлый!
– Так я уступлю…
Нет изюминки, за которую можно было бы покупателю зацепиться взглядом либо слухом.
Именно поэтому при отсутствии УТП главным критерием выбора для покупателя является либо цена, либо расстояние. Выбирают и покупают либо там, где дешевле, либо там, куда ближе ехать. Либо там, где есть это самое УТП.
И если у вас не дешевле, чем у всех, и вы не можете доставить свой продукт каждому под дверь дома, то вы теряете львиную долю клиентов.
Сегодня решаете привлекать людей новинками. Завтра — у вас скидка. Послезавтра вы начинаете всех убеждать, что ваши товары или услуги — самые качественные. Через неделю к вам в голову приходит еще какая-то светлая мысль, которая, вроде, должна привлечь клиентов.
В результате у клиентов голова идет кругом. Они не понимают, кто же вы на самом деле, что продаете и по какой причине работать нужно именно с вами.
Ну примерно как у человека, который ходит в спортзал, но у него нет плана тренировок. Сегодня он там отжимается, завтра — приседает, послезавтра — тягает штангу, через неделю идет на велотренажер.
В результате с большой долей вероятности через 1-2 месяца он бросит занятия, напрочь разочаровавшись, так как результата никакого нет — он не похудел и не накачал мышцы.
Так и многие предприниматели бросаются то в соцсети, то в наружную рекламу, заказывая огромные билборды, то в Яндекс.Директ, то в спам, то в газеты и журналы… А потом говорят «Вся эта реклама вообще не работает».
В результате процентов 70 клиентов вы получаете по результатам холодных звонков. Лишь небольшая часть покупателей приходит к вам сама случайно. И только единицы клиентов приходят к вам потому, что хотят работать именно с вами, потому что посчитали вашу компанию лучшим выбором по какому-либо критерию.
И получается, как у моих нынешних клиентов — тибетской принимающей туристической компании. Они предлагали туры на Кайлас. А оказалось, что у них можно еще и породистого щенка мастифа заказать, и экстремальный мототур по Тибету на крутых скоростных байках. И об этом некоторое время никто толком не знал.
То есть, как говорили еще в одном советском фильме, “огласите весь список”…
Нет никакого последующего взаимодействия после обращения в компанию заинтересованного кандидата в клиенты и тем более — после покупки.
И в результате клиенты забывают о вас, не приходят за новой покупкой, не получают информации о ваших новых товарах и услугах. Они уходят к конкурентам и не возвращаются… А вы теряете свою возможную прибыль, зарабатываете во много раз меньше, чем могли бы.
Ну как, вы обнаружили у себя хотя бы один из этих признаков отстойного маркетинга, выяснили, почему не идет бизнес?
Если обнаружили — постарайтесь изменить ситуацию.
Например, вы можете воспользоваться моей помощью.
Пределы моей компетентности очерчены на странице “Услуги” этого блога.
Первичная беседа продолжительностью 15-20 минут бесплатна. Полноценная консультация сверх названной выше продолжительности условно платная.
О продолжении беседы сверх 15-минутного лимита времени принимаем решение в ходе разговора в зависимости от того, могу ли я вам помочь в решении вашей проблемы и хотите ли вы воспользоваться моей помощью. Оплата после консультации, если консультация оказалась вам полезной.
Во время консультации или в ходе последующего сотрудничества мы вместе с вами проанализируем ситуацию в вашем бизнесе, найдем “болевые точки”. Разработаем стратегию исправления ситуации и дальнейшего маркетингового продвижения вашей компании, чтобы ваш бизнес приносил вам деньги, а не головную боль.
Итак, проверяйте свою маркетинговую стратегию с помощью перечисленных мной семи критериев. Выясняйте, почему не идут дела в бизнесе.
Исправляйте ситуацию, изучая и применяя эффективные инструменты маркетинга, чтобы наконец-то начать зарабатывать столько, сколько на самом деле заслуживаете вы и ваше любимое детище, которое забирает у вас все время и все силы — ваша компания.
О причинах того, почему не идет бизнес или бизнес идет плохо, вам рассказала интернет-маркетолог, специалист по рекламе онлайн- и оффлайн-проектов Мария Царенок
Еще раз — о квалификации клиентов. С какими клиентами я не работаю
Стратегия выбора клиентов для онлайн-предпринимателя и фрилансера. Как заранее распознать проблемного клиента?
Как заказать маркетинговое исследование?
Где взять трафик?