Приветствую, коллега! Если вы интересуетесь, почему не идет бизнес, то, как минимум, вы пробовали его открыть. Или у вас уже есть своя компания, оффлайн- или онлайн-проект, от которого вы не получаете той отдачи, на которую вы рассчитываете.
Итак, у вас как-то не так идут дела в бизнесе. Не так, как хотелось бы…
Закономерный вопрос: что делать, если бизнес не идет?
Для начала нужно определить причину. Поставить диагноз, так сказать.
Вспоминаю один эпизод из старого советского фильма. Не помню, что это был за фильм. Суть в том, что показывали поликлинику. Люди ждали в очереди приема врача.
Естественно, разговаривали о своих болячках. При этом один дяденька-пациент из очереди всем, вставляя свои 5 копеек в разговор, “ставил диагноз”: это, наверно, вы что-либо съели. Универсальный диагноз, независимо от того, что болело: живот, нога или голова.
Вроде смешно. Универсальных диагнозов вроде не бывает.
Открою вам секрет. Оказывается, они иногда бывают.
В частности, в вашей проблеме, когда плохо идет бизнес, есть такой универсальный диагноз: у вас что-то не то с маркетингом, с маркетинговой стратегией вашего бизнеса.
*** Маркетинг — это система организации производства и сбыта продукции или услуг, основанная на изучении потребности рынка в этих товарах и услугах.
То есть вам самостоятельно или со специалистом нужно “обследовать” ваш маркетинг. Может быть, у вас “отстойный маркетинг”, как выразился один достаточно жесткий коллега-маркетолог.
Нет, я, конечно, не утверждаю, что у вас этот самый “отстойный маркетинг”. Но проверить не помешает.
Итак, знаете ли вы, как распознать отстойный маркетинг?
Я вам подскажу, а вы проверите сами.
Задумайтесь на минуту и спросите себя, правильно ли вы продвигаете свой товар или свою услугу на рынок?
Есть, как минимум, 7 типичных признаков “отстойного” маркетинга. И если Вы обнаружите у себя в компании хотя бы один из них – можете быть уверены, что с вашим маркетингом что-то не так и вы недополучаете кучу денег именно по этой причине.
Вашему вниманию — 7 признаков “отстойного маркетинга”.
1. Сбыт осуществляется в основном за счет ценовой политики
Главные аргументы при продаже — «У нас дешевле» или «Я вам дам скидку».
Как в старом одесском анекдоте:
– Мужчина, купите щеночка!
– Так он же дохлый!
– Так я уступлю…
2. Покупатели не могут отличить ваш товар или услугу от тех, которые предлагают конкуренты
Нет изюминки, за которую можно было бы покупателю зацепиться взглядом либо слухом.
Эту изюминку еще называют УТП — Уникальное Торговое Предложение.
Именно поэтому при отсутствии УТП главным критерием выбора для покупателя является либо цена, либо расстояние. Выбирают и покупают либо там, где дешевле, либо там, куда ближе ехать. Либо там, где есть это самое УТП.
И если у вас не дешевле, чем у всех, и вы не можете доставить свой продукт каждому под дверь дома, то вы теряете львиную долю клиентов.
3. Вы используете не согласованные между собой «приманки» для увеличения продаж
Сегодня решаете привлекать людей новинками. Завтра — у вас скидка. Послезавтра вы начинаете всех убеждать, что ваши товары или услуги — самые качественные. Через неделю к вам в голову приходит еще какая-то светлая мысль, которая, вроде, должна привлечь клиентов.
В результате у клиентов голова идет кругом. Они не понимают, кто же вы на самом деле, что продаете и по какой причине работать нужно именно с вами.
4. У Вас нет единого плана, как донести свои идеи до клиентов и всего рынка
Ну примерно как у человека, который ходит в спортзал, но у него нет плана тренировок. Сегодня он там отжимается, завтра — приседает, послезавтра — тягает штангу, через неделю идет на велотренажер.
В результате с большой долей вероятности через 1-2 месяца он бросит занятия, напрочь разочаровавшись, так как результата никакого нет — он не похудел и не накачал мышцы.
Так и многие предприниматели бросаются то в соцсети, то в наружную рекламу, заказывая огромные билборды, то в Яндекс.Директ, то в спам, то в газеты и журналы… А потом говорят «Вся эта реклама вообще не работает».
5. Каналы сбыта ищут исключительно сотрудники отдела сбыта
Причем, используя в качестве основного инструмента холодные звонки.
В результате процентов 70 клиентов вы получаете по результатам холодных звонков. Лишь небольшая часть покупателей приходит к вам сама случайно.
И только единицы клиентов приходят к вам потому, что хотят работать именно с вами, потому что посчитали вашу компанию лучшим выбором по какому-либо критерию.
6. Постоянные покупатели говорят: «Я и не знал, что вы делаете еще и это»
И получается, как у моих нынешних клиентов — тибетской принимающей туристической компании. Они предлагали туры на Кайлас. А оказалось, что у них можно еще и породистого щенка мастифа заказать, и экстремальный мототур по Тибету на крутых скоростных байках. И об этом некоторое время никто толком не знал.
То есть, как говорили еще в одном советском фильме, “огласите весь список”…
7. У вас в компании не ведется база данных по уже существующим и потенциальным клиентам
Нет никакого последующего взаимодействия после обращения в компанию заинтересованного кандидата в клиенты и тем более — после покупки.
И в результате клиенты забывают о вас, не приходят за новой покупкой, не получают информации о ваших новых товарах и услугах. Они уходят к конкурентам и не возвращаются… А вы теряете свою возможную прибыль, зарабатываете во много раз меньше, чем могли бы.
Ну как, вы обнаружили у себя хотя бы один из этих признаков отстойного маркетинга, выяснили, почему не идет бизнес?
Если обнаружили — постарайтесь изменить ситуацию.
Самостоятельно или с помощью специалиста-маркетолога разработайте нормальную маркетинговую стратегию продвижения вашего бизнеса
Например, вы можете воспользоваться для этого моей помощью.
Пределы моей компетентности очерчены на странице “Услуги” этого блога.
Первичная беседа продолжительностью 15-20 минут бесплатна. Полноценная консультация сверх названной выше продолжительности условно платная.
О продолжении беседы сверх 15-минутного лимита времени принимаем решение в ходе разговора в зависимости от того, могу ли я вам помочь в решении вашей проблемы и хотите ли вы воспользоваться моей помощью.
Во время консультации или в ходе последующего сотрудничества мы вместе с вами проанализируем ситуацию в вашем бизнесе, найдем “болевые точки”. Разработаем стратегию исправления ситуации и дальнейшего маркетингового продвижения вашей компании, чтобы ваш бизнес приносил вам деньги, а не головную боль.
Итак, проверяйте свою маркетинговую стратегию с помощью перечисленных мной семи критериев. Выясняйте, почему не идут дела в бизнесе.
Исправляйте ситуацию, изучая и применяя эффективные инструменты маркетинга, чтобы наконец-то начать зарабатывать столько, сколько на самом деле заслуживаете вы и ваше любимое детище, которое забирает у вас все время и все силы — ваша компания.
Помните, что ваш бизнес должен и может приносить вам больше денег!
О причинах того, почему не идет бизнес или бизнес идет плохо, вам рассказала интернет-маркетолог, специалист по рекламе онлайн- и оффлайн-проектов Мария Царенок