Еще раз — о квалификации клиентов. С какими клиентами я не работаю

Еще раз — о квалификации клиентов. С какими клиентами я не работаю

Эта статья появилась скоропостижно. Пришлось оторваться от дел и еще раз написать о квалификации клиентов, с какими клиентами я не работаю. Надо высказаться, поделиться, чтобы вернуться в рабочую колею. Ибо нарушено душевное status quo.

Статья о квалификации клиентов

Эту тему затрагивала 4 месяца назад в статье “Стратегия выбора клиентов для онлайн-предпринимателя и фрилансера. Как заранее распознать проблемного клиента?”

А сегодня случился именно такой случай. Хотя не уверена, что это был кандидат в клиенты. Возможно, просто скучающий тролль.

Хотя, надо сказать, еще при первом знакомстве с анкетой этого клиента появилось чувство, что сотрудничество у нас вряд ли получится.

Такое бывает часто. По нескольким фразам анкеты или сообщения, например, ВКонтакте человек хорошо виден. Не всегда, но чаще всего, это именно так.

80-90% клиентов приходят ко мне через блог. 99% из них — серьезные адекватные люди, с которыми приятно общаться и работать.

Что случилось сегодня?

Предоставлю факты с минимумом комментариев.

Днем получила сообщение, что одну из моих форм заявки на консультацию, размещенных на блоге, заполнили.

Письмо о заполнении формы консультации

Не новость. Такие заявки — обычное дело. Их может не быть и неделю-две, а может и 3 за день прибежать.

Прочитала текст. Речь шла о продвижении онлайн-школы.

Заявка на консультацию

Конфиденциальную информацию Михаила — почту и телефон — на скрине закрыла.

Была занята. Ответила на почту через час. Задала уточняющие вопросы.

Мое уточняющее письмо

Уехала по делам.

Вернулась через 2,5 часа. Нашла в почте ответ.

Ответ на мое уточняющее письмо

Посмотрела, кто откуда пришел на блог, чтобы отправить эту заявку, сколько времени пробыл на блоге, что смотрел. Смутило, что посещение было скоропостижным.

Время посещения

Обычно будущие кандидаты в клиенты неделями ходят на блог, бывают там по нескольку часов в день, прочитывают все по интересующей их теме.

Как оказалось, речь идет о Школе Дизайна и Компьютерной Графики и Школе живописи и рисунка Российского Государственного университета им. А.Н. Косыгина. Проекты серьезные.

Проблема в том, что я живу в другой стране, а тут речь идет о приеме на должность в крупную компанию. Возникают проблемы с расчетами.

Неоднократно приходилось сталкиваться с этим ограничением. Писала уже здесь на блоге, что зимой пришлось отказаться от очень крупного контракта по созданию и продвижению образовательного проекта, потому что для расчетов требовался счет в российском банке, которого у меня нет. Суммы, о которых там шла речь, просто так на карту или на счет в другой стране не перечисляются.

Стала готовить ответ Михаилу.

И тут ОП-ЛЯ!! Прилетает вот такое послание.

Хамское письмо

Вот это да! Такой стиль общения я не позволяю ни сама в отношении других, ни от других по отношению к себе.

Бывает что-то подобное редко. Очень редко. Но пресекаю сразу. Вот как в случае, который имел место год назад. Человек без Здрасьте-Досвиданья обратился по поводу услуги неуважительно через ВК и получил от ворот поворот.

О квалификации клиентов

Ответ Михаилу быстренько дописала с вежливым мотивированным отказом. Где, кстати, основная причина соответствует действительности. Отправила.

Ответ Михаилу

Ответ прилетел незамедлительно. С обвинениями.

Сообщение с обвинениями

О как! Как говорится, без комментариев. Интересно, что, оказывается, отказ можно расценить как обман. Неизвестно кого неизвестно в чем.

Ответила уже с реальной причиной отказа от сотрудничества.

Ответ на сообщение с обвинениями

Ответ опять прибежал быстро. С нецензурными словами. Вызвал недоумение, что же так заставило расстроиться Михаила, что начал ругаться матом.

Еще одно хамское сообщение

Ну да ладно, бог с ним.

Занавес. Больше не отвечала.

Зафиксировала событие для истории. Пусть висит здесь.

Заодно и сбросила этот неприятный груз с себя. Вернулась в рабочую колею, а то мне еще вечером работать нужно. Благо, адекватных клиентов хватает.

Есть и польза от этого события. На блоге появилась новая статья. На актуальную тему — о квалификации клиентов, и с какими клиентами я не работаю. И вам советую отказывать проблемным клиентам, работа с которыми не стоит никаких денег.

Хороших вам клиентов!

С уважением, интернет-маркетолог,
специалист по созданию и продвижению
онлайн-школ Мария Царенок

8 комментариев к “Еще раз — о квалификации клиентов. С какими клиентами я не работаю”

  1. Таких людей реально везде хватает. На что они рассчитывают вообще не ясно. По такому общению сразу видно кто и что из себя представляет. Таких точно нужно сразу отсеивать иначе проблем с ними будет масса.

    1. Мария Царенок

      Да, Александр, это так. К счастью, ко мне такие люди обращаются нечасто. Как правило, приходят взрослые, серьезные, адекватные люди. Хороших людей вокруг все-таки значительно больше))

  2. Полина

    не поняла, а о чем этот человек писать собирался? Что отказались от его проекта? В чем здесь обман он увидел?

    1. Мария Царенок

      Полина, я тоже этого не поняла. Каждый человек имеет свою картину мира. Видимо, у Михаила отказ от сотрудничества и обман — равноценные понятия.

  3. Сергей Геннадьевич

    Видимо, предполагалось, что за такое крутое предложение вы должны были уцепиться руками, ногами и зубами сразу 🙂

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Прокрутить наверх