Еще раз — о квалификации клиентов. С какими клиентами я не работаю

Эта статья появилась скоропостижно. Пришлось оторваться от дел и еще раз написать о квалификации клиентов, с какими клиентами я не работаю. Надо высказаться, поделиться, чтобы вернуться в рабочую колею. Ибо нарушено душевное status quo.

о квалификации клиентов

Эту тему затрагивала 4 месяца назад в статье “Стратегия выбора клиентов для онлайн-предпринимателя и фрилансера. Как заранее распознать проблемного клиента?”

А сегодня случился именно такой случай. Хотя не уверена, что это был кандидат в клиенты. Возможно, просто скучающий тролль.

Хотя, надо сказать, если при первом знакомстве с анкетой этого клиента появилось чувство, что сотрудничество у нас вряд ли получится.

Такое бывает часто. По нескольким фразам анкеты или сообщения, например, ВКонтакте человек хорошо виден. Не всегда, но чаще всего, это именно так.

80-90% клиентов приходят ко мне через блог. 99% из них — серьезные адекватные люди, с которыми приятно общаться и работать.

Что случилось сегодня?

Предоставлю факты с минимумом комментариев.

Днем получила сообщение, что одну из моих форм заявки на консультацию, размещенных на блоге, заполнили.

Не новость. Такие заявки — обычное дело. Их может не быть и неделю-две, а может и 3 за день прибежать.

Прочитала текст. Речь шла о продвижении онлайн-школы.

Конфиденциальную информацию Михаила — почту и телефон — на скрине закрыла.

Была занята. Ответила на почту через час. Задала уточняющие вопросы.

Уехала по делам.

Вернулась через 2,5 часа. Нашла в почте ответ.

Посмотрела, кто откуда пришел на блог, чтобы отправить эту заявку, сколько времени пробыл на блоге, что смотрел. Смутило, что посещение было скоропостижным.

Обычно будущие кандидаты в клиенты неделями ходят на блог, бывают там по нескольку часов в день, прочитывают все по интересующей их теме.

Как оказалось, речь идет о Школе Дизайна и Компьютерной Графики и Школе живописи и рисунка Российского Государственного университета им. А.Н. Косыгина. Проекты серьезные.

Проблема в том, что я живу в другой стране, а тут речь идет о приеме на должность в крупную компанию. Возникают проблемы с расчетами.

Неоднократно приходилось сталкиваться с этим ограничением. Писала уже здесь на блоге, что зимой пришлось отказаться от очень крупного контракта по созданию и продвижению образовательного проекта, потому что для расчетов требовался счет в российском банке, которого у меня нет. Суммы, о которых там шла речь, просто так на карту или на счет в другой стране не перечисляются.

Стала готовить ответ Михаилу.

И тут ОП-ЛЯ!! Прилетает вот такое послание.

Вот это да! Такой стиль общения я не позволяю ни сама в отношении других, ни от других по отношению к себе.

Бывает что-то подобное редко. Очень редко. Но пресекаю сразу. Вот как в случае, который имел место год назад. Человек без Здрасьте-Досвиданья обратился по поводу услуги неуважительно через ВК и получил от ворот поворот.

Ответ Михаилу быстренько дописала с вежливым мотивированным отказом. Где, кстати, основная причина соответствует действительности. Отправила.

Ответ прилетел незамедлительно. С обвинениями.

О как! Как говорится, без комментариев. Интересно, что, оказывается, отказ можно расценить как обман. Неизвестно кого неизвестно в чем.

Ответила уже с реальной причиной отказа от сотрудничества.

Ответ опять прибежал быстро. С нецензурными словами. Вызвал недоумение, что же так заставило расстроиться Михаила, что начал ругаться матом.

Ну да ладно, бог с ним.

Занавес. Больше не отвечала.

Зафиксировала событие для истории. Пусть висит здесь.

Заодно и сбросила этот неприятный груз с себя. Вернулась в рабочую колею, а то мне еще вечером работать нужно. Благо, адекватных клиентов хватает.

Есть и польза от этого события. На блоге появилась новая статья. На актуальную тему — о квалификации клиентов, и с какими клиентами я не работаю. И вам советую отказывать проблемным клиентам, работа с которыми не стоит никаких денег.

Хороших вам клиентов!

С уважением, интернет-маркетолог,
специалист по созданию и продвижению
онлайн-школ Мария Царенок

Подпишитесь, чтобы получать анонсы новых статей на свою почту:

Leave a Comment:

8 comments
Add Your Reply