Деловое позиционирование маркетолога онлайн-школ Марии Царенок

Поделитесь постом с друзьями в соцсетях:

Этот деловое позиционирование маркетолога онлайн-школ Марии Царенок. Пришло время обновить мой пост о себе. Предыдущее обновление было в июле 2022. И это не дежурное обновление. За это время на самом деле много чего произошло. И мое деловое позиционирование изменилось, и довольно кардинально.

Деловое позиционирование маркетолога онлайн-школ

Каким было мое деловое позиционирование маркетолога онлайн-школ ранее?

Ранее, с 2018 по 2022 год, моя личная работа заключалась в том, что я помогала экспертам запустить с нуля свой проект в сфере онлайн-обучения. В разных форматах, которые определялись индивидуально под задачи, возможности и предпочтения эксперта. С использованием разных сервисов для размещения и площадок для продвижения.

Кто-то изначально хотел размещаться на Геткурсе. И размещались.

А кто-то молитвенно складывал руки и просил: «Только не на Геткурсе!». Без проблем, находили другие варианты.

Главные принципы построения проектов — системность, возможность продвижения на разных площадках с максимальным использованием органического и партнерского трафика, экономичность, экологичность.

Причем, брала на себя как маркетинговую составляющую проекта, так и ее техническую реализацию руками моими и моей команды.

Это, боже упаси, не продюсирование. Считаю этот формат сотрудничества неэкологичным. Знаю очень мало проектов, где продюсер с экспертом работают долго и продуктивно без взаимных претензий.

Мой формат сотрудничества с экспертом конечный. Заранее определяется та точка, к которой планируется прийти, и которая является точкой завершения проекта.

После достижения точки завершения проекта в 90% случаев сотрудничество продолжается, но в новом формат, который обсуждается.

Возможны разные варианты продолжения сотрудничества: мое сопровождение в качестве маркетолога и частично технического специалиста, партнерство, постоянное или периодическое консультирование.

Или мы расстаемся, эксперт уходит вести свой проект самостоятельно. Благо, навыки для этого за это время появляются.

В 2022 году я на время прекратила личную работу с новыми проектами. Осталось только сопровождение нескольких «старых». Причины — события в мире. А еще сложилась необходимость все мое внимание отдать родителям.

Что изменить теперь?

В начале этого года вернулась к личной работе. Точнее, она ко мне вернулась.

Сначала появилась задача провести маркетинговое исследование и разработать маркетинговую стратегию для англоязычного стартапа, разрабатывающего инновационную платформу для онлайн-занятий. Сейчас задача выполнена, проект завершен.

Потом пришли сразу несколько проектов, где для действующих онлайн-школ требовалось разработать стратегию дальнейшего развития и масштабирования. И помочь на практике реализовать ее.

Что это значит на практике?

Сначала это изучение уже существующих в школе обучающих продуктов, формирование новых пакетов и тарифов. Потом — разработка воронок продаж пакетов продуктов.

Добавление новых продуктов, бесплатных и платных, чтобы воронки были полноценными и логичными. Создание широкой линейки платных мини-продуктов для дополнительной монетизации существующих баз контактов.

Далее — техническая реализация этих воронок через мультиканальные бизнес-процессы. Где пользователь сам выбирает, где ему получать сообщения и обучающий контент — в email, в Телеграм, во Вконтакте. А если речь идет о Геткурсе, то задействуем и бота в Viber.

Зацикливаем эти процессы, связывая друг с другом, настраивая таким образом практически автоматическую систему формирования доверия пользователя и продаж.

То есть, ключевое слово здесь — автоворонки

Но важно, что эта машина работает не сама по себе. А только если в нее заливать топливо — трафик.

Для тех действующих проектов, с которыми я сейчас работаю, есть резерв для продвижения в виде уже существующих email-баз подписчиков, развитых Ютуб-каналов, ТГ-каналов с парой-тройкой тысяч подписчиков. Используем все это, разрабатываем и настраиваем систему продвижения, монетизируем существующие ресурсы.

Настраиваем партнерскую программу. Это дает возможность разместиться на порталах, продвигающих курсы. А также использовать коллаборации.

До продвижения в платной рекламе на данный момент ни в одном из проектов, с которыми сейчас работаю, пока не дошли. Используем пока возможности существующих ресурсов. Они нашлись, и немалые. Но все делаем с расчетом на то, чтобы в любой момент можно было включить платную рекламу, например, в ЯД и в ВК.

Например, лид-магниты делаем в первую очередь такие, которые дешевле и эффективнее продвигать в рекламе.
И подписные страницы на них делаем сразу долгоиграющими и мультиканальными. Сразу оптимизируем и под СЕО, и под рекламу. А также под декстопный и мобильный трафик.

В общем, создаем логичную, понятную, масштабируемую систему, маркетинговую машину, где главный критерий — максимальная маржинальность, прибыль, а не оборот.

Все принципы создания проектов, перечисленные выше, — системность, возможность продвижения на разных площадках с максимальным использованием органического и партнерского трафика, экономичность, экологичность — остаются без изменений.

Как в связи с этим я могу определить свое нынешнее деловое позиционирование как маркетолога онлайн-школ?

Я — маркетолог-системщик с умением решать в том числе и технические задачи моими руками или руками команды, с навыками специалиста по рекламе и педагога-методиста.

Помогаю экспертам настроить логичную, понятную, масштабируемую систему автоматизированных продаж в их новом или уже существующем проекте в сфере онлайн-обучения через создание широкой линейки небольших продуктов и настройку системы автоворонок.

При этом используя сначала для масштабирования уже существующие возможности и резервы без крупных вложений ресурсов в продвижение.

Главный критерий при выборе инструментов для построения системы — максимальная маржинальность, прибыль, а не оборот.

С кем я работаю в качестве маркетолога онлайн-школ?

Работаю напрямую с экспертами, а не с продюсерами. Главные требования к эксперту — высокая экспертность, понятный продукт, приносящий пользу людям, этичность и готовность работать своими головой и руками над развитием своего проекта.

Работаю с мужчинами и женщинами (в практике — 50%/50%).

В разных темах и нишах, кроме эзотерики и МЛМ. Ничего против них не имею, просто с ними не работаю, не умею.

В каких случаях ко мне обращаться не стоит?

Если вам нужна не надежная, работающая маркетинговая машина, а золотая рыбка, которая вдруг сама по себе принесет вам несколько миллионов в карман быстро и легко.

Чудес не бывает. А если вы их все-таки ищете, хотите быстрых грандиозных результатов, то выбирайте себе маркетолога или продюсера по яркой и крутой презентации с обещанием решить все задачи одним махом и заработать все деньги мира.

Я не презентую себя ярко. И не обещаю крутых результатов.

С моей помощью у вас будет постоянно хороший баланс между расходами и доходами, устойчивая положительная динамика без сверхусилий, авралов и откатов. Вы будете чувствовать себя спокойно, уверенно и безопасно. И будут любящие вас ученики, желающие получить все ваши продукты.

Ниже — ссылка на анкету, если хотите обсудить со мной задачу создания вашего нового онлайн-проекта или аудита существующего.

Первичная беседа-знакомство длительностью 15-20 минут в видеоформате бесплатна. Ее цель — понять, можем ли мы с вами сотрудничать по решению ваших задач, и как именно.

Записаться на беседу-знакомство

Кейсы, отзывы
(это фрагменты из общения, специальных отзывов ни у кого не прошу принципиально)

ТГ-канал «Онлайн-Вектор с Марией Царенок»

О своем деловом позиционировании как маркетолога онлайн-школ вам рассказала маркетолог, специалист по созданию и продвижению образовательных онлайн-проектов, Марии Царенок

3 комментария к “Деловое позиционирование маркетолога онлайн-школ Марии Царенок”

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить наверх