Продолжаю “Шоу сертификатов” сертификатом специалиста по Гугл Рекламе. Причем, меня буквально вытолкали в Гугл клиенты по Яндекс.Директу. А я еще и сопротивлялась.
Началось с Ольги Юрковской. Она тогда только начинала движение в Интернет. И по рекомендации своей клиентки Надежды Кайденко, которой я вела в Яндекс.Директ рекламную кампанию по турам в Тибет, обратилась ко мне в мае 2016 по поводу Яндекс.Директа. Договорились, стали работать.
Потом Ольга попросила настроить ей рекламу в Гугл Рекламе. Я боялась лезть, так как еще не работала с этой рекламной площадкой. Но пообещала Ольге разобраться.
Пообещать-то пообещала. Но не спешила с этим. А когда где-то к концу июля разобралась, научилась, то Ольга уже решила свою задачу.
«Ну и хорошо», — успокоилась я.
Но успокоилась ненадолго. Стала тормошить другая клиентка, из Тибета. Та самая Надежда Кайденко, которая порекомендовала меня Ольге Юрковской. Мол, наших клиентов много в Гугле, надо настроить там рекламные кампании, как и в Яндекс.Директ..
Я опять сопротивлялась. Надежда даже нашла спецов в Киеве, которые запустили ей рекламу в поиске Гугла. Настроили, надо сказать, ужасно. Там была прямо детективная история. А результаты их «работы» пришлось разгребать мне. Но все получилось, разгребла.
В результате перестала бояться Google AdWords. а потом и вполне прилично освоила. Настроила не одну рекламную кампанию. Но при описании своих компетенций, как специалиста, указывала, что в Google Рекламе являюсь волшебником-самоучкой.
Не сказать, что это мешало. Но некомфортно себя чувствовала. Привыкла все делать основательно.
Потом на глаза попалась информация по сертификации Google в Academy for Ads (Академия рекламы). Это обучающий портал Google на тот момент. Здесь можно было пройти обучение, сдать сертификационные экзамены.
Зашла. Посмотрела. Сдала экзамены. Получила сертификаты, один из которых показываю здесь вам. Описывала весь этот процесс ранее в статье «Сертификация Google AdWords. Как я пришла в Гугл и стала специалистом«.
Ну, получила я сертификаты специалиста по Гугл рекламе. И что мне это дало?
Сертификат действительно подтверждает профессиональные навыки. С ним я со спокойной совестью могу представляться как специалист по Гугл Рекламе. Как ни крути, серьезные сертификаты, не от Васи Пупкина, важны в позиционировании специалиста.
Благодаря сертификатам, удалось повысить самооценку и поглубже закопать «синдром самозванца».
Во время сдачи экзамена пощекотала себе нервы, получила изрядную порцию адреналина.
В конце концов, по жизни я люблю учиться. И охотно сдаю различные экзамены. Так что можно сказать, что это были 2,5 часа, отданные хобби – обучению.
Что это мое повествование дает вам? Самое важное – это понимание, что вы можете так же.
Это «так же» не означает, что вы должны учиться рекламе в Гугл. Речь о любом профессиональном навыке, интересном вам, который станет вас кормить, даст стабильность и уверенность в себе.
Про получение своего очередного сертификата, на этот раз — сертификата специалиста по Гугл Рекламе, вам рассказала как раз специалист по Гугл Рекламе Мария Царенок.
Другие эпизоды Шоу сертификатов
Путь через фриланс к созданию онлайн-школ. Сертификат-сериал. 7-я серия. Живые конференции
Путь через фриланс к созданию онлайн-школ. Сертификат-сериал. 6-я серия. Сертификат по чат-ботам