Приветствую, коллега! Сертификация Google AdWords. Как я пришла в Гугл и стала специалистом?
Вчера прошла сертификацию Google AdWords. Получила 2 сертификата Гугл Адвордс – «Основы AdWords» и «Реклама в поисковой сети».
Теперь на меня, видимо, обидится Яндекс.Директ. С Директа начинала путь в рекламу. С ним больше всего работаю. Реклама в Директе мне очень нравится в смысле работы по настройке и ведению и результатов.
А вот сертификата на данный момент нет.
Сначала после обучения весной 2016-го экзамен нельзя было сдать, так как были требования, которые я не могла выполнить: аккаунт, которым я управляю, в возрасте не менее 6 месяцев, затраты на рекламу из этого аккаунта не менее 9000 рублей на протяжении не менее трех месяцев. В общем, отложила до ноября 2016 года.
За полгода многое изменилось. Поменялись условия. Директ на время закрыл сертификацию совсем, а потом открыл совсем в другом формате.
Я к тому времени нормально работала как директолог. Особой необходимости в сертификате не было. Поэтому и думать забыла о сертификате специалиста по Яндекс.Директ.
В Гугл Адвордс буквально вытолкали клиенты по Директу. А я еще и сопротивлялась.
Началось с Ольги Юрковской. Я с ней работала в 2016-м.
Она тогда начинала продвижение в Интернет и обратилась ко мне в мае 2016-го по поводу Директа. Стали работать.
Через некоторое время Ольга попросила настроить рекламу в Гугл Адвордс. Я побоялась туда лезть, так как с Гуглом не работала. Пообещала разобраться. Не спешила с этим.
Когда в июле разобралась, уже Ольга решила свою задачу. «Ну и с хорошо», — решила я. И успокоилась по поводу Гугла.
Но ненадолго.
Стала тормошить по тому же поводу другая клиентка. Из очень дальнего зарубежья, из Китая, из Тибета. Мол, наших клиентов много в Гугле.
Опять сопротивлялась. Надежда даже нашла каких-то спецов в Киеве, которые запустили ей рекламу в поиске Гугла. Но там была прямо детективная история, результаты которой все-таки пришлось разгребать мне.
Перестала бояться Google AdWords. Вполне прилично освоила. Настроила не одну кампанию.
Но при описании своих компетенций как специалиста указывала, что в Google AdWords работаю, но являюсь волшебником-самоучкой.
Не сказать, что это мешало. Но как-то некомфортно себя чувствовала. Привыкла все делать основательно. Не было уверенности в правильности моих действий, хотя результаты вполне устраивают и меня, и клиентов.
Месяц назад на глаза попалась информация по сертификации Google AdWords. О том, что в январе 2018 изменились условия такой сертификации.
Ранее сертификация проводилась в Google Partners. Теперь ситуация изменилась.
Учебные ресурсы, которые раньше размещались на сайте Google Partners, перенесены в Academy for Ads (Академия рекламы) – обучающий портал Google. Здесь можно пройти обучение непосредственно из первых уст, от Google, сдать сертификационные экзамены, получить сертификаты. Сертификация в Google Partners более не актуальна.
Вчера собралась, зашла в Academy for Ads.
Решила сначала не смотреть обучающие уроки, а попробовать пройти тест по основам AdWords, чтобы оценить свой начальный уровень.
Гугл сказал, что мой уровень по основам Адвордс – 92 балла из 100. Тест сдан (нужно не менее 80 баллов). Подтверждающий сертификат получен.
Заняло это час с небольшим времени. 65 вопросов, тайминг на сдачу теста 90 минут. Управилась быстрее.
Чтобы получить статус сертифицированного специалиста по рекламе в Google AdWords, нужно сначала сдать экзамен по основам AdWords, а затем – дополнительный тест на выбор – «Реклама в поисковой сети», «Реклама в контекстно-медийной сети», «Мобильная реклама», «Видеореклама», «Торговые кампании в Google AdWords».
Решила протестировать себя по рекламе в поисковой сети. Нужно было пройти 100 вопросов за 2 часа.
Через 1,5 часа получила результат. Опять 92 балла из 100. То есть, честно и добросовестно заработала вот этот сертификат.
Сертификаты красуются теперь в моем профиле в Академии рекламы Google. Они действительны на 1 год.
Можно проверить здесь. Ссылка работает, если вы авторизованы в Гугл-почте.
Как пишет Google, сертификат Google AdWords подтверждает профессиональные навыки. Я свои навыки подтвердила.
Не обязательно это «так же» означает, что вы будете или должны учиться рекламе в Гугл Адвордс. Речь может идти о любом профессиональном навыке, интересном вам, который станет вас кормить, даст стабильность и уверенность в наше непростое время.
Особенно если вам уже немного за … лет))
Вот весь мой отчет перед вами о том, как я пришла в рекламу Гугл, дошла до сертификации Google AdWords и успешно прошла ее.
Уверенности в себе и успеха вам!
С уважением, Мария Царенок
Ваш сайт на мобильном телефоне
Как создать рекламную кампанию в Google AdWords. Анимированные баннеры в КМС