Решила написать о том, какой можно сделать лид-магнит. Стала искать в Яндекс.Вордстат запросы по фразе «лид-магнит». И выяснила, что около 15% пользователей пишут термин «лидмагнит» слитно.
Хотя какая, собственно, разница в слитном и раздельном написании. Сути это не меняет.
Приветствую, коллега!
Чтобы понять, как сделать лид-магнит, важно понимать, что это такое.
Лид-магнит – это элемент воронки продаж, первый шаг в цепочке касаний при продаже платного продукта.
Проще говоря, это бесплатное предложение пользователю в обмен на контакты – email, телефон, подписку на личные сообщения в соцсетях. Имеет своей целью показать экспертность человека, предлагающего этот лидмагнит, вызвать к нему доверие как к специалисту и человеку.
Естественно, для выполнения своей функции он должен быть суперполезным. А еще очень коротким и легко употребимым (такое смешное, но точное выражение).
Сейчас все более распространяется мнение, что бесплатный лид-магнит должен быть круче и полезнее, чем платное предложение. Своеобразная его демо-версия, чтобы «попробовать на зуб» платное предложение.
Отсюда самый главный вывод при выборе темы и формата лид-магнита – он должен быть тесно связан с основным продуктом, быть как бы его частичкой, представлять или уточнять какой-то элемент платного продукта.
Далее давайте обсудим, какой лид-магнит не по содержанию, а по формату вы можете сделать для своего онлайн-проекта.
Форматы лид-магнитов возможны различные.
Приведу некоторые примеры форматов для лид-магнитов.
Всем давно известный, популярный и эффективный формат. Эффективность снижается, если переборщить с объемом.
Большой лид-магнит, в том числе большая PDF-книга, труднее изучается и применяется, следовательно, дает меньший эффект.
Пример моей PDF-книги посмотрите здесь.
Этот формат близок к книге. Но слово «отчет» говорит само за себя.
Это письменный отчет о выполненных действиях, которые интересны той аудитории, которой предлагается этот отчет.
Пример моего PDF-отчета посмотрите здесь.
Этот формат также близок к книге. Но название «руководство» предполагает, что там дается пошаговый план выполнения какого-либо действия или решения проблемы.
Пример моего лид-магнита в формате руководства посмотрите здесь.
Мало чем отличается от руководства.
Инструкция или руководство – из двух названий можно выбрать то, которое больше нравится автору. А еще лучше – протестировать, на какое название лучше среагирует аудитория.
Есть в списке моих бесплатных продуктов и инструкции. Одну из них можно посмотреть здесь.
Например, список сервисов, список ошибок. Голый список или с комментариями по каждому пункту.
1-2 листочка полезной информации, которую можно держать на рабочем столе, распечатать и повесить на стену, чтоб не забыть.
Люди очень любят такие короткие шпаргалки. И это один из моих любимый форматов при создании лидмагнитов.
Мои бесплатные шпаргалки можно посмотреть здесь, здесь, здесь и здесь.
Это тоже своеобразная шпаргалка, краткий пересказ чего-то.
Популярный формат. Правда, не все его правильно понимают и применяют. Часто чек-листами называют без разбора самые разные форматы лид-магнитов в виде коротких PDF-документов.
Чек-лист – это список необходимых действий по пунктам. По чек-листу можно проверить уже выполненное действие, все ли сделано и в правильном ли порядке. Или выполнять нужную задачу, сверяясь с чек-листом, чтобы ничего не забыть.
Очень крутой лид-магнит, если правильно зацепить интересы и проблемы целевой аудитории!
Подробнее про интеллект-карты читайте в статье на моем блоге здесь.
Если говорить просто, то это полезная картинка, на которой сочетается визуальный и текстовый материал.
Например, скриптов, картинок, шаблонов, утилит и т.д.
Специально записанное обучающее видео или запись вебинара, LIFE-трансляции.
Аналогично, специально записанные видеоуроки или запись цикла вебинаров, LIFE-трансляций.
Иначе называется вебинаром.
Проведенный однажды живой вебинар специальным образом упаковывается вместе с видео, комментариями в чате и повторяется далее в записи под маркой живого вебинара.
Модная теперь штука, но спорная с точки зрения этичности, так как, по сути, – это обман зрителей.
Несколько уроков записаны заранее и выдаются после подписки на скачивание, на специальной платформе или в письмах по одному уроку.
Обратная связь автора в формате курса не предполагается.
С занятиями в записи или проводимыми в прямом эфире.
Тренинг от курса отличается тем, что в тренинге предполагается обратная связь автора.
Своеобразный обучающий курс, но по частям в нескольких письмах.
Демо-версии и бесплатные пробные периоды широко используют в практике различные сервисы: сервисы рассылки, площадки для размещения обучающих курсов, вебинаров, конструкторы одностраничных сайтов.
Например, сертификат или купон на скидку, бесплатный билет на платное мероприятие. Хорошо подходит для товарного бизнеса, сферы услуг, отдыха, путешествий, развлечений. Вы формируете купон с уникальным ID и дарите пользователю скидку.
Купон на скидку — это не только лид-магнит, но и способ отследить конверсию реальных продаж с определенного сегмента аудитории.
Ну что, нашли вы для себя идею, какой лид-магнит вам сделать?
Конечно, это не исчерпывающий список форматов лид-магнитов. Творчеству здесь нет предела. Но и из этого списка вы вполне можете выбрать подходящий вариант.
Про то, какой лид-магнит вы можете сделать для своего онлайн-проекта, вам рассказала интернет-маркетолог, специалист по рекламе онлайн-проектов и услуг Мария Царенок
Создание инфопродукта: первые шаги новичка в инфобизнесе