Ошибка 500 на сайте: как я исправила

Здравствуйте! Ошибка 500 на сайте: как я исправила

1-2 мая впервые за 2 года ведения блога столкнулась с такой проблемой, как ошибка 500 на сайте. До этого как-то даже не задумывалась, что это такое и как при необходимости можно исправить.

Когда сообразила, что мой блог не открывается, и что это серьезно, чуть в панику не кинулась. Но взяла себя в руки и все исправила.

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

И теперь расскажу вам, в каком направлении идти, если эта напасть случится у вас. И еще скажу, что нужно делать заранее, так сказать, с профилактической целью, чтобы гарантированно не пострадать от ошибки 500 на сайте.

Итак, дело было вечером 1 мая. В 20.18 получила письмо от Яндекс.Метрики, что мой блог недоступен.

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

Попробовала открыть. Знаю по ведению рекламных кампаний, что иногда такое сообщение от Метрики получаешь, но сайт открывается. Ан не тут то было! Блог не открылся – ошибка 500.

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

Вечером я уже ничего не делала. Можно сказать, надеялась, что все пройдет само собой.

Само собой не прошло. Ближе к обеду 2 мая бросила все дела и начала разбираться.

Сначала написала на хостинг (у меня хостинг ТаймВеб).

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

Ответ не порадовал.

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

Оказалось, что виной стала ошибка обновления плагина 1 мая во второй половине дня. Я вспомнила, что зашла в админпанель почистить спам-комментарии и на автомате нажала обновление плагина.

Всегда так делаю, никаких ошибок до сих пор не было. Кстати, после обновления блог минимум несколько часов работал нормально. Поэтому до сообщения с хостинга я никак не связывала ошибку 500 с обновлением плагина.

И что же делать? Доступа в админку нет (всегда так при ошибке 500). Как починить сайт?

Конечно, я знала, что хостинг создает резервные копии сайтов. Но, к своему стыду, не знала даже, с какой периодичностью. А сама созданием дополнительных резервных копий не заморачивалась.

Опять задала вопрос в поддержку хостинга о периодичности создания резервных копий. Оказалось, они создаются раз в три дня.

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

Этот ответ специалиста поддержки был очень информативным. И что за ошибка, и как исправить, и как получить доступ к резервной копии.

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

Так как к этому времени проблеме еще не было суток, решила восстановить сайт из последней резервной копии.

Найти резервные копии можно из аккаунта на хостинге.

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

После открытия страница резервного копирования выглядит так.

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

После наведения мышки на нужную папку с копией появляются указатели «Восстановить» и «Сохранить».

Ошибка 500 на сайте: как я исправила

Выбираем «Восстановить». Запускается восстановление. Минут через 5 сайт заработал. Ура! Можно выдохнуть с облегчением. Починила, справилась!

Теперь я знаю, что такое ошибка 500 на сайте.

Основное коварство этой проблемы в том, что при ее возникновении, как правило, неизвестна конкретная причина. А раз непонятна причина, нельзя найти пути решения.

Проблемы, из-за которых может возникать ошибка 500:
  • Конфликты с плагинами (обычно возникают после обновления).
  • Неполадки в теме сайта (возникают при обновлении родительской темы или при ее смене).
  • Ошибки в файле .htaccess
  • Превышение лимита PHP-памяти.

Как видите, мне помогли установить причину работники техподдержки хостинга, которые, к тому же, оперативно отвечали.

Самый простой способ решения – откат, восстановление с помощью резервной копии. Но для этого должно соблюдаться, как минимум, 2 условия.

1. Эта резервная копия должна быть (проверьте, создает ли их ваш хостинг или периодически создавайте сами).
2. Заметить ошибку и начать ее исправление нужно как можно раньше.

Если бы я по какой-то причине не зашла на сайт 3-4 дня, все было бы намного более грустно. Создалась бы новая автоматическая резервная копия со сломанного сайта. Восстановить без участия специалиста было бы сложно.

Если вы с определенной периодичностью (допустим, раз в месяц) создаете свои копии, степень защищенности вашего сайта от потери данных из-за ошибки 500 резко возрастает.

Учитывая, что даже если мы ничего не исправляем в коде сайта самостоятельно, обновления ВордПресс, плагинов и темы используем постоянно.

Столкнувшись с проблемой под названием «Ошибка 500», теперь лучше понимаю необходимость резервного копирования сайта.

Рекомендую и вам учесть мой опыт.

Другие способы исправления ошибки 500 существуют. Но они более трудоемки, требуют специальных знаний или участия специалиста.

Если вы уже сталкивались с такой проблемой, но поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы ее решали. А если сталкиваться не приходилось, то желаю вам и не столкнуться никогда.

С уважением, Мария Царенок

Подпишитесь, чтобы получать анонсы новых статей на свою почту:

Leave a Comment:

4 comments
Add Your Reply