Здравствуйте! Как работает таргетированная реклама? Пост 1. Это первый пост из серии «Как работает таргетированная реклама».
Допустим, вам сегодня нужна бензопила. Включаете компьютер и видите объявление – продается крутая бензопила, и недорого. Вы кликаете по объявлению, изучаете предложение. Велика вероятность, что покупаете.
А кучу объявлений рядом о том, что вас не интересует, вы даже не заметите. Или разозлитесь, если они будут слишком навязчиво мозолить вам глаза.
Что такое таргетированная реклама
Первый случай – пример удачного использования таргетированной рекламы. Название «таргетированная реклама» — от английского слова target, дословно переводится как «цель». То есть это реклама целевая, бьющая прямо в цель.
Та́ргетинг, или таргет — рекламный механизм, позволяющий выделить из большой разношерстной аудитории только часть, удовлетворяющую нужным вам критериям (целевую аудиторию), чтобы иметь возможность показать рекламу именно ей. Образно можно сказать, что это выстрел в самую сердцевину целевой аудитории.
Такая реклама находит применение в торговле физическими и электронными товарами, различными услугами.
Где работает таргетинг
Как правило, речь идет о таргетинге в социальных сетях. Реклама в Яндексе, Google, на Ютубе — это контекстная реклама, так как показывается в контексте интересов пользователей.
Сегодня именно здесь, в социальных сетях находится самая активная часть пользователей сетью Интернет, которая хочет и готова делать покупки. Если ваш товар или услуга подходит для них, то таргетинг в соцсетях – отличный маркетинговый ход.
К тому же, социальные сети предоставляют чёткий портрет своих пользователей. Например, вот такие поля открываются для подбора целевой аудитории в социальной сети ВКонтакте.
Принципы подбора целевой аудитории для таргетинга представлены на рисунке ниже
Наиболее приемлемыми социальными сетями для настройки таргетированной рекламы являются рекламные кабинеты ВКонтакте и Facebook. Рекламодателям в рекламных кабинетах этих соцсетей предоставляются различные варианты размещения рекламы и оплаты за неё. Возможна оплата за показы и за клики (переходы).
Таргетинг – пока довольно недорогой канал рекламы. Если, конечно, правильно определить целевую аудиторию и настроить рекламную кампанию.
В следующих постах я продолжу тему. И расскажу более подробно, как работает таргетированная реклама.
С уважением, Мария Царенок.