Час назад в ленте ВК встретила видео коллеги-психолога о заголовках для продвижения услуг психолога. Он предлагает заголовки постов 3-х работающих типов — шок-контент, острый интерес и названия или фразы из известных фильмов.
Все верно. Эти рекомендации вы уже слышали 100 раз и будете слышать дальше.
Но…
Как действуют эти заголовки? Кого привлекают?
Это так называемые кликбейтные заголовки. Которые, безусловно, привлекают внимание. И по ним кликают.
Кликают для чего? Чтобы узнать, «в какой позе зачали коуча» (пример из видео автора). Или увидеть «эзотерика без головы» (пример из комментариев под постом).
А не найдя обещанной информации, люди уходят. Сразу. Или поставив лайк понравившейся шутке. И с очень небольшой вероятностью — заинтересуются реальной темой поста.
Хорошо это или плохо?
Все оценки, эффективны или нет заголовки постов — в зависимости от задач
Если нужно просто увеличить охваты в соцсетях, то такие заголовки подойдут. И нормально сработают. Но аудитория придет на них мало заинтересованная вашей темой. Которая придет — и вскоре пойдет дальше серфить ленту в поисках еще большего креатива.
Если стоит задача привлечь именно заинтересованную вашей темой аудиторию, то нужны другие заголовки. Заголовки «по делу». Из которых понятно, о чем реально идет речь в посте. И что пользователь действительно в нем найдет, перейдя в сам пост.
Такие посты, где в заголовке используются подходящие ключевые фразы, имеют шанс попасть в поиск и показываться там долго. У меня на сайт из поиска ВК уже пару лет идут люди с анонса статьи с заголовком «Структура продающего лендинга».
Кстати, в поиск Яндекса и Гугла они тоже вполне могут попасть. И работать там долго и успешно. В отличие от заголовков, рассчитанных на сиюминутный интерес.
Ну а если вы пишете посты для своего сайта/блога, то использование таких заголовков давит уже саму идею ведения сайта или блога на корню. Ведь поисковики понимают, кому показывать вашу статью, по ключевым фразам в заголовке и тексте.
Догадайтесь, кому они покажут вашу статью с названием известного фильма в заголовке) И что сделают люди, которые кликнут на этот заголовок.
Да, они уйдут через пару секунд. А поисковые роботы поставят себе галочку для памяти, что эта статья не интересна пользователям, раз они с нее сразу уходят.
Примеры заголовков для сайта
Пример. Моя клиентка-психолог, которой мы делали экспертный сайт с блогом, написала статью о детском непослушании. И придумала 2 варианта названия.
1.Как мультфильм «Том и Джерри» помог русской маме.
2.Как том и Джерри помогли раскрыть тайну детского непослушания.
Понимаете теперь, почему 1-й заголовок не годится совсем?
А 2-й можно использовать, но много будет со статьи так называемых отказов — уходов со статьи сразу после захода на нее.
Знаете, как мы в результате назвали статью? Просто, без суперкреатива — «Детское непослушание. Как мама могла нечаянно ни за что обидеть ребенка». И статья стала работать.
Кстати, поисковые системы соцсетей работают точно так же, как и поисковики для сайтов…
Какой подход к составлению заголовков использовать вам?
Вам решать. Исходя из ваших задач. Сиюминутных и долговременных.
Сложно разобраться? Нужна помощь?
Готова вам помочь. Пишите в комментариях или в личку. Договоримся о личной консультации.
Еще полезные материалы про заголовки для контента в соцсетях
Могу вам порекомендовать мои обучающие продукты по этой теме. А статьи, опубликованные на этом блоге. Так и серьезные пошаговые обучающие курсы.
Если вас интересуют увлекающие заголовки для контента в социальных сетях, то вам подойдет курс-конструктор контентных заголовков «25 крутых шаблонов заголовков для публикаций в соцсетях и сообщений в контентных рассылках«, переходите, читайте описание.
Если вас интересуют продающие заголовки для всех площадок, где они нужны, то вам подойдет курс-конструктор продающих заголовков «37 формул продающих заголовков с примерами их применения (по Бобу Блаю)«. Забирайте эти формулы себе на этой странице.
Статья «Цепляющие заголовки. 3 формулы заголовков для постов в соцсетях«.
О заголовках на сайтах и в веб-блогах
А если вам интересны заголовки для статей на сайтах и в блогах, то вам будут полезны следующие материалы
Пошаговый практический мастер-класс «СЕО-оптимизация статей под поиск Яндекса. Как написать статью на ваш сайт/блог, чтобы через 1-2 дня увидеть ее на 1-й странице поисковой выдачи Яндекса»
И в завершение ознакомьтесь еще с одной статьей на этом блоге — «Нативная реклама: Продвижение без навязчивости«, которая логически объединяет все перечисленные ваше материалы.
Про работающие заголовки постов в соцсетях и СЕО-статей на сайтах и блогах в этой статье вам кратко рассказала маркетолог, специалист по созданию и продвижению образовательных онлайн-проектов Мария Царенок