Еще раз — о квалификации клиентов. С какими клиентами я не работаю
Эта статья появилась скоропостижно. Пришлось оторваться от дел и еще раз написать о квалификации клиентов, с какими клиентами я не работаю. Надо высказаться, поделиться, чтобы вернуться в рабочую колею. Ибо нарушено душевное status quo.
Эту тему затрагивала 4 месяца назад в статье “Стратегия выбора клиентов для онлайн-предпринимателя и фрилансера. Как заранее распознать проблемного клиента?”
А сегодня случился именно такой случай. Хотя не уверена, что это был кандидат в клиенты. Возможно, просто скучающий тролль.
Хотя, надо сказать, еще при первом знакомстве с анкетой этого клиента появилось чувство, что сотрудничество у нас вряд ли получится.
Такое бывает часто. По нескольким фразам анкеты или сообщения, например, ВКонтакте человек хорошо виден. Не всегда, но чаще всего, это именно так.
80-90% клиентов приходят ко мне через блог. 99% из них — серьезные адекватные люди, с которыми приятно общаться и работать.
Что случилось сегодня?
Предоставлю факты с минимумом комментариев.
Днем получила сообщение, что одну из моих форм заявки на консультацию, размещенных на блоге, заполнили.
Не новость. Такие заявки — обычное дело. Их может не быть и неделю-две, а может и 3 за день прибежать.
Прочитала текст. Речь шла о продвижении онлайн-школы.
Конфиденциальную информацию Михаила — почту и телефон — на скрине закрыла.
Была занята. Ответила на почту через час. Задала уточняющие вопросы.
Уехала по делам.
Вернулась через 2,5 часа. Нашла в почте ответ.
Посмотрела, кто откуда пришел на блог, чтобы отправить эту заявку, сколько времени пробыл на блоге, что смотрел. Смутило, что посещение было скоропостижным.
Обычно будущие кандидаты в клиенты неделями ходят на блог, бывают там по нескольку часов в день, прочитывают все по интересующей их теме.
Как оказалось, речь идет о Школе Дизайна и Компьютерной Графики и Школе живописи и рисунка Российского Государственного университета им. А.Н. Косыгина. Проекты серьезные.
Проблема в том, что я живу в другой стране, а тут речь идет о приеме на должность в крупную компанию. Возникают проблемы с расчетами.
Неоднократно приходилось сталкиваться с этим ограничением. Писала уже здесь на блоге, что зимой пришлось отказаться от очень крупного контракта по созданию и продвижению образовательного проекта, потому что для расчетов требовался счет в российском банке, которого у меня нет. Суммы, о которых там шла речь, просто так на карту или на счет в другой стране не перечисляются.
Стала готовить ответ Михаилу.
И тут ОП-ЛЯ!! Прилетает вот такое послание.
Вот это да! Такой стиль общения я не позволяю ни сама в отношении других, ни от других по отношению к себе.
Бывает что-то подобное редко. Очень редко. Но пресекаю сразу. Вот как в случае, который имел место год назад. Человек без Здрасьте-Досвиданья обратился по поводу услуги неуважительно через ВК и получил от ворот поворот.
Ответ Михаилу быстренько дописала с вежливым мотивированным отказом. Где, кстати, основная причина соответствует действительности. Отправила.
Ответ прилетел незамедлительно. С обвинениями.
О как! Как говорится, без комментариев. Интересно, что, оказывается, отказ можно расценить как обман. Неизвестно кого неизвестно в чем.
Ответила уже с реальной причиной отказа от сотрудничества.
Ответ опять прибежал быстро. С нецензурными словами. Вызвал недоумение, что же так заставило расстроиться Михаила, что начал ругаться матом.
Ну да ладно, бог с ним.
Занавес. Больше не отвечала.
Зафиксировала событие для истории. Пусть висит здесь.
Заодно и сбросила этот неприятный груз с себя. Вернулась в рабочую колею, а то мне еще вечером работать нужно. Благо, адекватных клиентов хватает.
Есть и польза от этого события. На блоге появилась новая статья. На актуальную тему — о квалификации клиентов, и с какими клиентами я не работаю. И вам советую отказывать проблемным клиентам, работа с которыми не стоит никаких денег.
Хороших вам клиентов!
С уважением, интернет-маркетолог,
специалист по созданию и продвижению
онлайн-школ Мария Царенок
Таких людей реально везде хватает. На что они рассчитывают вообще не ясно. По такому общению сразу видно кто и что из себя представляет. Таких точно нужно сразу отсеивать иначе проблем с ними будет масса.
Да, Александр, это так. К счастью, ко мне такие люди обращаются нечасто. Как правило, приходят взрослые, серьезные, адекватные люди. Хороших людей вокруг все-таки значительно больше))
Жесть какая! Хорошо, что сразу показал свою сущность)
Это правда, Ирина))
не поняла, а о чем этот человек писать собирался? Что отказались от его проекта? В чем здесь обман он увидел?
Полина, я тоже этого не поняла. Каждый человек имеет свою картину мира. Видимо, у Михаила отказ от сотрудничества и обман — равноценные понятия.
Видимо, предполагалось, что за такое крутое предложение вы должны были уцепиться руками, ногами и зубами сразу 🙂
Видимо 🙂