Приветствую, друзья! Сложный клиент — это тяжелая ноша, которую мы сами себе вешаем на плечи. То ли не распознав такого проблемного клиента до начала сотрудничества. То ли по разным причинам не сумев сказать ему решительное нет.
Особенно критично найти общий язык с клиентом, если эта услуга предполагает длительное по времени и затратное по ресурсам сотрудничество. За время которого, работая с проблемным клиентом, с которым не складываются отношения, легко навредить себе, своему здоровью. И при этом не принести пользы клиенту, «заработав» негативный отзыв и пробив брешь в своей репутации.
В конце концов, поработав в парой-тройкой таких сложных клиентов, начинаешь более внимательно относиться к тому, с кем работать, а с кем — нет. Но встает вопрос: какой он, сложный клиент, как его распознать заранее?
Да, тяжело работать со сложным клиентом
Который, словно “кость в горле”, мешает свободно дышать!
Вопросов квалификации клиентов мне уже доводилось касаться в статьях на этом блоге. А теперь обобщила весь материал, доработала, уточнила. И опубликовала на Литрес небольшую, но очень полезную книгу.
Книга называется «Стратегия выбора клиентов для онлайн-предпринимателя и фрилансера. Как заранее распознать проблемного клиента». Название такое же, как и у одной из статей на моем блоге. Но материал книги шире, чем статьи.
Эта книга поможет сохранить душевное равновесие, время и силы:
- Фрилансерам различных специальностей;
- Владельцам онлайн-школ и других онлайн-проектов;
- Психологам;
- Коучам;
- Репетиторам;
- Экспертам в самых разных областях, продающим свои услуги, – юристам, консультантам, бухгалтерам, тренерам, инструкторам и т.д.
Причем, тема квалификации клиентов, которой посвящена эта книга, актуальна не только при продаже услуг онлайн, через интернет. Для специалистов, продающих свои услуги офлайн, «на земле», она также очень актуальна.
Так что, если у вас своя парикмахерская, маникюрный салон или другая небольшая компания в сфере услуг, то вам тоже стоит прочитать эту книгу.
Чтобы вы могли заранее распознать сложного клиента и потом не мучиться с ним во время работы, разработала полезный чек-лист “10 признаков проблемного клиента”. Этот чек-лист и представлен в книге «Стратегия выбора клиентов для онлайн-предпринимателя и фрилансера. Как заранее распознать проблемного клиента».
Вот ссылка на эту книгу на Литрес:
Перейти, ознакомиться и купить книгу
Ниже можно прочитать вступление книге.
Очень надеюсь, что моя стратегия выбора клиентов поможет вам заранее распознать проблемного клиента. И в результате — сберечь ваши нервы и время.
Книгу о том, кто такой сложный клиент, и как распознать заранее такого сложного, проблемного клиента, вам представила автор, маркетолог с 10-летним стажем коммуникации с клиентами, Мария Царенок