Здравствуйте! Если вы новичок в Инфобизнесе, то, вероятно, уже задумывались про создание инфопродукта. Или не так, а наоборот. Вы чем-то давно занимаетесь в оффлайне, в реальной жизни. Наработали замечательную экспертность в своей сфере. А теперь задумались, что стоило бы поделиться своими знаниями и навыками с другими людьми, которым они будут полезны.
Конечно же, распространять знания удобно через Интернет. Ученик и учитель могут, находясь за 1000 километров, успешно общаться между собой, с помощью современных средств коммуникации передавать друг другу информацию. В форматах информационных продуктов, которых множество.
И это уже инфобизнес
То есть, понятие инфобизнеса не ограничивается темой заработка в Интернете. Он возможен в разных сферах – заработка, саморазвития, личностного роста, здоровья, отношений, парикмахерского искусства и т. д.
Если строить дом и описывать весь процесс, допустим, в книге – это инфобизнес. Если чинить автомобиль или штукатурить стену, записывая это на видео и распространяя видео в Сети – это тоже инфобизнес.
Инфобизнес можно развивать в абсолютно любой сфере человеческой деятельности. И распространяется он все шире, что бы об этом ни говорили, предрекая смерть инфобизнеса.
Чушь, ерунда! Как можно остановить обмен знаниями через Интернет? Да никак! Человек скорее вернется в первобытное общество, чем умрет Инфобизнес.
Да, система будет меняться, совершенствоваться. И развиваться, расширяться. Так что об упаковке своих знаний в формат инфопродукта стоит позаботиться каждому.
Какие бывают форматы инфопродуктов
Вот здесь можете посмотреть 35 форматов инфопродуктов. Можно выбрать подходящий формат для любой ниши и любого проекта.
А теперь непосредственно о том, какие первые шаги нужно совершить на пути создания инфопродукта
С чего начинается инфопродукт? Из покупки оборудования для его создания? С обложки или коробки? С разработки плана книги или программы тренинга?
Это все важно. Но сначала при создании любого инфопродукта нужно решить одну важную задачу – определить, для кого вы его создаете. Как обычно говорят, изучить целевую аудиторию.
Говорят то говорят. Но многие этот шаг пропускают. Возражения примерно такие: «Слышал я про ЦА, про аватар клиента. Ничего сложного! Я и так все знаю. Это одинокие или разведенные женщины 30-40 лет с одним-двумя детьми, которые хотят выйти замуж». Или: «Это мужчины 30-50 лет, у которых есть не очень новая машина такой-то марки».
Стоп, не так быстро. Сбавьте обороты, возьмите лист бумаги и карандаш и запишите все это на бумагу.
А теперь ответьте сами себе на вопросы:
— какие проблемы есть у клиента;
— какая из этих проблем, главная, как говорит одна моя знакомая, «самая проблемистая»;
— чего ваш клиент боится;
— о чем он мечтает;
— что должно быть в вашем инфопродукте, чтобы с его помощью можно было решить проблемы клиента;
— каким именно образом ваш будущий инфопродукт может решить эти проблемы.
Если на эти вопросы есть четкие ответы, то ваш инфопродукт точно вызовет отклик у тех, кому он адресован. Если ответов нет, их нужно найти. Где найти? На форумах, в тематических группах в соцсетях. Можно провести опрос на блоге, в рассылке.
А лучше всего – спросить непосредственно у клиентов в живом общении, например, во время бесплатных консультаций. Реальные проблемы могут быть очень далеки от тех, которые вы предполагали.
Создание инфопродукта: выбор формата и планирование содержания
Итак, допусти, что целевая аудитория изучена. Найденные ответы на вопросы о целевой аудитории позволили определиться, для кого создается ваш инфопродукт и о чем там должна идти речь.
Можно переходить к следующим шагам – выбору формата и планированию содержания продукта. Но об этом завтра, в следующей статье.
А пока хорошенько изучите свою целевую аудиторию. Так, смотришь, и инфопродукт вместе создадим через несколько дней. Если, конечно, вы уже знаете, в каком направлении хотели бы развиваться.
Если статья показалась вам интересной, нажмите на кнопочки социальных сетей под статьей. Возможно, ваших друзей в социальных сетях тоже интересует вопрос, что за первые шаги должен сделать новичок при создании инфопродуктов…
С уважением, Мария Царенок
P.S. Эту книгу «19 способов обзавестись продуктом, который можно продавать в Интернете» я писала не из головы. Тема и содержание полностью продиктована запросами целевой аудитории. Поэтому книга оказалась очень востребованной. А общение с ее читателями позволило лучше узнать запросы моей целевой аудитории для дальнейшей работы. Статьи об этой книге можно почитать на блоге здесь и здесь. Почитать отзывы и скачать книгу можно здесь.