Здравствуйте! Сервисы для создания интеллект-карт
Изобретателем интеллект-карт (Mind-maps®) считают Тони Бьюзена. Это известный лектор, писатель, консультант в нише интеллекта, проблем мышления и психологии обучения.
Также термин Mind-maps® переводят как «Ментальные карты», «Мыслительные карты», «Карты разума», «Карты ума», «Карты мыслей».
Вообще сведения о таком способе представления информации встречается в научных трудах более двух столетий назад, а благодаря Тони Бьюзену во второй половине ХХ столетия началось их широкое применение.
Тони Бьюзен разработал основные принципы и правила их составления, активно популяризовал эту технологию. Он написал 82 книги по этой тематике, самая известная из них – «Научите себя думать». Эта книга включена в список тысячи величайших книг второго тысячелетия.
Она отражает причинно-следственные, смысловые, ассоциативные и иные связи между частями рассматриваемой проблемы. Такое изложение понятнее, чем письменное изложение словами. В словесном описании неизбежно присутствует масса лишней информации, что заставляет мозг отходить от сути работать, что ведет к потерям времени, снижению концентрации внимания и быстрой утомляемости человека.
Интеллект-карты позволяют эффективно структурировать информацию, так как часто при большом объеме информации мы не видим всей картины в целом, а план в виде Mind-карты помогает создать такую целостность картины.
Таким образом, цель их создания – навести порядок в голове, создать целостную картину проблемы, найти новые ассоциации. Mind-карты дают большую свободу мысли, помогают управлять мыслительными процессами.
Чтобы записать большой объем информации, а потом найти в ней и прочитать нужное, требуется много времени. Тогда как составление Mind-карт экономит время, способствует лучшему усвоению материала, а также, являясь своеобразной зарядкой для ума, влечет развитие творческого мышления.
Mind-карты – очень красивый инструмент для планирования, для запоминания больших объемов информации, для принятия решений, для проведения презентаций, проведения мозговых штурмов, разработки больших сложных проектов.
Mind-карты позволяют собрать на одном листе всю необходимую информацию, нужную для решения проблемы. Чтобы окинуть ее взглядом, не упустить из виду все плюсы и минусы каждого из возможных решений.
Плюсом является и то, что использование в интеллект-картах различных образов и цветовых решений. Позволяет более взвешенно подойти к анализируемым вопросам, активизирует интуицию, положительно влияет на правильность принимаемых решений.
Если вам в вашей деятельности приходится хоть иногда решать перечисленные проблемы, обязательно осваивайте инструменты для создания интеллект-карт.
Среди них есть как платные (причем, весьма дорогие), так и бесплатные. Я в последнее время остановила свой выбор на XMind 6.
Активных ссылок на сервисы не даю. Найти их можно через поиск, скопировав название программы и вставив его в поисковую строку браузера. Далее сами выбираете, откуда вам удобнее скачать программу. Что касается сервиса Coogle.it, то работают в нем онлайн, без установки на компьютер.
Смотрите видеоурок «Сервисы для создания интеллект-карт»
Форматы сохранения созданных карт на компьютер следующие. Для программы Mindjet MindManager – .mmap, для XMind – .xmind.
На сайтах, в книгах, презентациях используются скриншоты карт. В видео можно использовать оригиналы карт, открывая или закрывая во время комментирования соответствующие поля.
На этом все. Целью этой статьи не было подробное обучение работе в майнд-менеджерах. А только общее знакомство с форматом этих документов и сервисами для создания интеллект-карт.
Поделитесь мнением о статье или опытом работы с программами для составления интеллект-карт в комментариях.
С уважением, Мария Царенок
Телефонные звонки клиентам онлайн-школы: роскошь или необходимость? Сервисы IP-телефонии
Zengram — сервис продвижения Инстаграм. Как найти ЦА в Инстаграме
Сервисы для email-рассылки. И работают ли еще емейл-рассылки?
Сервисы для облачного хранения файлов и работы с ними
Рейтинг CMS для интернет-магазинов. Какую CMS выбрать для интернет-магазина
Интересы целевой аудитории. Изучаем бесплатными методами