Полезный экспертный пост. А также пост-кейс. Именно такие посты набрали больше всего голосов в моем опросе на разных площадках, какие посты лично вы чаще выделяете в ленте, читаете и отмечаете как-то своим вниманием.
Также на всех площадках, где проводился опрос, были ответы, что люди читают в первую очередь посты, в которых чем-то привлекла картинка.
Что интересно, личные посты не получили в опросах ни одного голоса. Вообще ни одного. Ни на одной площадке. При этом, по наблюдениям, именно посты, которые можно отнести к категории «о личном» набирают больше всего активностей — лайков, комментариев. Парадокс?
Вот такие получились неоднозначные результаты опроса, какие посты лучше читают
Хотя, по сути, заморачиваться сверх меры о том, какие посты писать, а какие нет, не имеет особого смысла. Экспертный пост, пост-кейс, личный пост и любые другие — практически равнозначны по своему значению с системе публикаций И все они должны и имеют право быть в контент-плане.
Хорошо об этом сказала в комментарии в Телеграм-канале Онлайн-Вектор Канал Елена Калюжная.
«Я подписываюсь на людей и читаю людей. О чём бы ни писал автор, во всем сквозит его личность, взгляды, убеждения, отношение к другим людям и к миру. Поэтому авторов на одну тему много, а читаю единиц: тех, кто интересен, как человек».
Да, так и есть. По сути, не важно, что писать, где пишать. Важно именно КТО пишет.
Читают не посты, а человека. Как открытую книгу между строк постов. Читатели видят между этих строк и нашу экспертность, и близкие нам человеческие ценности. И соизмеряют это со своей личностью и со своими задачами.
Подход к общению с аудиторией через ценности
Наверняка вам знаком ныне актуальный подход к общению с аудиторией через ценности. При этом частая ошибка при использовании этого подхода — думать, что эти ценности нужно как-то особенно транслировать.
Нужно, конечно, транслировать. Но это не значит, что для того, что высоко ставите ценность, например, Семьи, надо написать пост об этом. И тогда, мол, все поймут, что вам ценна семья.
Но такой пост можент иметь и ровно обратное действие. А короткая, вроде бы незначительная фраза в посте совсем на другую тему или простая фотка с мужем или ребенком скажет больше, чем написанный по копирайтерским канонам и в соответствии с контент-планом пост.
Так что понимайте: хотите вы этого или нет, ваши истинные ценности, которых вы, возможно, даже не осознаете, «вылезут» и считаются аудиторией.
Так что если ваш план по общению с аудиторией срабатывает как-то не так-разберитесь в себе, где вы пытаетесь обмануть себя и других.
Как определить свои ключевые ценности?
Нужно ли как-то специально определять свои ключевые ценности?
Да, нужно обязательно. Правда, делать это нужно не для других, а для себя. Чтобы понимать, что о вам могут прочитать между строк ваших постов, услышать между слов в видео, увидеть в ваших глазах на консультации и т.д.
Не знаете, какие ценности у вас внутри?
Вам в помощь — упражнение «Корневое состояние». Чтобы заглянуть внутрь себя. Когда я впервые выполнила его, была удивлена. Та ценность, которой я посвятила 80% своей жизни, оказалась для меня важной, но не главной.
А что получится у вас? Проверим? Упражнение здесь
Скачать упражнение «Корневое состояние»
И немного объясню, что это был у меня за опрос про экспертный пост и пост-кейс
И почему я его решила провести.
На днях послушала, хоть и фрагментарно, несколько выступлений на одной онлайн-конференции.
Конференция очень хорошая, толковая. Выступления, если определить тематику одной фразой, — о том, что и как писать в соцсетях, чтобы читали, комментировали, лайкали. И чтобы в результате продукты и услуги покупали.
Тема очень актуальная, согласитесь. И после прослушивания выступлений захотелось написать этот пост и задать те вопросы, которые вы видите ниже.
Почему так?
Каждое выступление, которое я слушала, очень толковое. И слушаешь спикера по время его лекции и думаешь: вот она, истина, именно так и надо.
А потом приходит другой спикер. Говорит на ту же тему, но совершенно обратное. И тоже хочется с ним согласиться.
Третий спикер дает свои, совершенно другие, рекомендации. Причем, тоже весьма логично, аргументированно и убедительно.
В частности, о том, какие посты писать, чтобы они «зашли», услышала совершенно противоположные рекомендации
✅Писать больше от себя и о себе, личные посты. Людям интересны люди, они любят личные истории. Доверие формируется именно на личных историях.
✅Ваша личная жизнь никому не интересна. Люди читают то, что им полезно. Рулит экспертный пост. Если у вас блог по маркетингу, то и пишите про маркетинг, а не по то, куда вы переехали, сколько у вас детей и чем они болеют.
✅Пишите о своем опыте, посты-кейсы. И лучше — от первого лица. Так формируется доверие к вашей экспертности.
✅Пишите в первую очередь о том, чем этот пост полезен читателю, полезные посты. А ваш опыт — только для иллюстрации утверждений, полезных читателю.
Это разные мнения, почти противоположные. Конечно, в каждом из этих подходов есть рациональное зерно. А истина лежит где-то посередине.
А чтобы как-то определить эту середину, я и спросила мнение своих друзей и подписчиков. Что из этого получилось, рассказала вам выше.
Так что пишите серьезные, полезные экспертные посты. Пишите посты-кейсы. А также любые другие посты, которые у вас родятся. Главное — пишите. И ваши клиенты, близкие вам по духу, найдут вас.
Выяснила, что больше всего ценят мои подписчики такие форматы постов, как экспертный пост и пост-кейс, маркетолог, специалист по созданию и продвижению образовательных онлайн-проектов, Мария Царенок