Рассказываю про подкасты что это такое. И зачем подкасты вашему бизнесу. Таким образом продолжаю обзор непривычных способов продвижения в интернет.
Что большинство из нас знало до недавнего времени? Посты/сторис в соцсетях да таргет. Даже если речь шла о контекстной рекламе, все равно говорили «таргет». И этого хватало.
Но времена изменились. И теперь выходят на поверхность давно существующие, но недооцененные способы продвижения.
Подкастинг — как раз такой недооцененный способ продвижения
О том, что такое подкасты, и зачем они нужны бизнесу, рассказываю простыми словами в этом видеоуроке.
А ниже — краткое содержание видеоурока в текстовом формате.
Итак, подкасты — это формат контента в виде аудио. Выпуски подкастов, которые принято называть эпизодами, можно слушать онлайн или скачивать.
Это аудиообращение автора к аудитории, где каждый выпуск — отдельная тема или продолжение истории, которая рассказывается захватывающим сериалом в нескольких эпизодах. То есть, бывают подкасты в виде отдельных аудиопрограмм, сериалов или блогов.
Сам термин «подкастинг» придумали в 2004 году, скрестив слова iPod и broadcasting — «радиовещание». Сделал это английский журналист Бен Хаммерсли. Он предложил назвать так новую технологию доставки аудиофайлов на плееры Apple. В итоге подкастинг стал целой сферой производства и распространения контента.
Главное отличие подкаста от радио — возможность выбрать жанр и тему и слушать в любое удобное время. Можно выбрать и прослушать любой эпизод. Также можно ставить воспроизведение на паузу. А можно прослушать повторно. Это похоже на Netflix или Youtube, только не в видео-, а в аудиоформате.
А еще подкасты распространяются по интернету. Их можно найти как по ссылкам на разных площадках-агрегаторах подкастов, так и через обычные поисковики по ключевым словам.
И поэтому записать полноценный подкаст гораздо выгоднее, чем просто наговорить на диктофон аудиофайл и загрузить его, например, в Телеграм-канал, на сайт, на страницу в соцсетях.
В виде подкаста, на который настроена дистрибуция, мое аудио прослушает гораздо большее число людей.
То есть, подкаст вполне может быть способом продвижения продуктов и услуг в онлайн-пространстве.
Какие бывают подкасты?
Подкастов на английском и на различных европейских языках очень много. Русскоязычных проектов пока намного меньше. Но новые активно появляются. И пользуются спросом.
Подкасты бывают очень разными и по жанрам (разговорные, документальные, художественные, обучающие, развлекательные), и по темам. По сути, они могут быть вообще какими угодно.
Подкаст может быть монологом одного человека. Но это могут быть и диалоги или полилоги, когда в эфире разговаривают двое или несколько человек. Многие подкасты — это просто специально смонтированные и оформленные интервью или разговор нескольких человек в студии.
Статистика площадок-агрегаторов подкастов свидетельствует, что слушатели хорошо реагируют на стиль подкаста «разговор на кухне». Здесь имеется в виду свободный, разговорный формат подкаста и душевность, а не сомнительное качество, стук ложек или стаканов и звук прихлебывания чая.
Та же статистика свидетельствует, что около 20% слушателей привлекают в подкастах крепкие выражения. При этом стоит учитывать, что 80% аудитории к развязному стилю и ненормативной лексике относятся плохо.
Чтобы разделить эти 2 категории слушателей, практически на всех сервисах подкастов на этапе публикации подкаста у автора спрашивают, есть ли в тексте ненормативная лексика и провокационный контент.
Почему популярность подкастов растет?
Число поклонников подкастов продолжает расти. Формат уже освоили и энтузиасты-одиночки, и медиа, и бренды. Создавать их недорого и несложно, а выхлоп бывает не хуже, чем, например, от текстового контент-маркетинга. А еще на подкастах можно заработать.
Я тоже завела свой подкаст. Ссылка на мой новый подкаст «Онлайн-Вектор. Подкаст Марии Царенок» ниже:
Слушать подкаст
С какой целью написана эта статья?
С подкастами познакомила вас как с возможным инструментом малобюджетного продвижения своих продуктов и услуг и формирования бренда. Вполне возможно, что вы встроите этот способ продвижения в свою маркетинговую стратегию.
У вас еще остались вопросы том, что такое подкасты, и подойдут ли они вам?
Чтобы ответить на эти вопросы, завершила создание небольшого бесплатного курса «Подкасты как способ продвижения». Где рассказываю, что такое подкасты, кто и зачем их слушает, чем подкасты могут быть полезны вашему бизнесу, какова цена вопроса их запуска.
Ссылка на страничку курса ниже:
Смотреть уроки курса
После регистрации смотреть уроки можно на выбор на платформе школы «Онлайн-Вектор» или в плейлисте на YouTube.
В уроках на платформе школы — дополнительно близкая к оригиналу текстовая версия уроков для быстрого чтения. Хоть в курсе всего-то 30 мин видео, текст для занятых людей удобнее, быстрее читается.
Кстати, сейчас завершаю создание платного недорого пошагового курса, где покажу процесс запуска своего подкаста и его дистрибуции на популярные площадки по шагам.
Таким образом, про подкасты, что это такое, и зачем подкасты вашему бизнесу рассказала маркетолог, специалист по созданию и продвижению образовательных онлайн-проектов и услуг, Мария Царенок