Как открыть онлайн-школу. Онлайн-школа с нуля за 7 недель. Новогодний кейс

Поделитесь постом с друзьями в соцсетях:

Приветствую! Если для вас актуален вопрос, как открыть онлайн-школу, то эта статья — для вас. Делюсь кейсом, как для своих клиентов открыла онлайн-школу с нуля за 7 недель. Причем, это было в период, пока люди готовились к Новому году и праздновали его.

Как открыть онлайн-школу

С чего все началось

В середине ноября мне поступило предложение о сотрудничестве. Люди хотели открыть онлайн-школу и обратились ко мне за помощью в реализации своей бизнес-идеи.

Кстати, нашли они меня через этот блог, без всяких маркетинговых воронок, форм захвата, прогревания и дожима.

Сработала нативная реклама, где главные инструменты — компетентность и искренность в моих публикациях (со слов самого клиента) 🙂

Была достигнута предварительная договоренность о сотрудничестве, но без определенных сроков и условий. Обе стороны после разговора ушли думать до начала декабря, не связанные никакими обещаниями и взаимными обязательствами…

Вернулись клиенты 29 ноября. Заказали создание онлайн-школы с нуля «под ключ», выбрав максимальный пакет моего коммерческого предложения.

Результат – онлайн-школа с нуля за 7 недель

Начало работы – 3 декабря 2018.

Контрольная точка – 23 января 2019. Ситуация на эту дату описывается в данном кейсе.

По состоянию на дату контрольной точки 23 января проект запущен и успешно работает. Затраты полностью окупились. Рентабельность инвестиций – более 150%. Каждый вложенный рубль за такое короткое время дал почти 2 рубля прибыли.

Точные цифры назвать не могу по условиям конфиденциальности информации.

Обязательства перед клиентами, оговоренные перед началом сотрудничества, выполнены полностью.

Ссылка на каталог проекта, чтобы узнать подробнее…

Что сделано, чтобы открыть онлайн-школу за 7 недель

По пунктам, без воды.

1-я неделя

Изучение целевой аудитории и ситуации на рынке.

2-я неделя

Позиционирование, разработка УТП, упаковка флагманского тренинга в 4-х пакетах участия.

Работа выполнялась в тесном сотрудничестве с клиентами. Тема для меня новая, важно было разобраться, чтобы не допустить фактических ошибок и просто ляпов по невнимательности.

Разработка продающего текста и прототипа лендинга на флагманский тренинг.

Особое внимание в тексте лендинга – отработке возражений, ответам на вопросы, социальным доказательствам.

3-я неделя

Верстка лендинга по прототипу.

Первичная техническая настройка проекта в аккаунте Геткурса.

Настройка входящей доменной почты, почтовых кабинетов.

Настройка всех возможных средств аналитики и ретаргетинга, чтобы сразу собирать посетителей всех ресурсов и клиентов в базы ретаргетинга в 5-и сервисах.

4-я неделя

Подключение платежных систем для приема платежей.

Настройка продажи и выдачи тренинга в Геткурсе.

Разработка и верстка лендингов 3-х недорогих продуктов – элементов воронки продаж – и настройка их продажи и выдачи в Геткурсе.

5-я неделя

Разработка и верстка лендингов еще 2-х очень недорогих, но очень ценных для целевой аудитории продуктов – лид-магнитов в воронке продаж – и настройка их продажи и выдачи в Геткурсе.

6-я неделя

Старт продаж – 7 января. Причем, старт продаж необычный. Сразу запущена продажа недорогих продуктов на теплую аудиторию подписчиков канала на Ютубе.

Подготовка к запуску постоянно действующего бесплатного вебинара для холодной аудитории (подписная страница, серия писем).

Настройка партнерской программы школы (доступна только для клиентов, купивших платный продукт).

7-я неделя

Донастройка простой воронки продаж, охватывающей все основные продукты школы.

Настройка одного из каналов органического трафика из поисковых систем.

Начало сбора подписчиков на бесплатный вебинар.

Итоговая проверка корректности работы всех настроенных инструментов и процессов.

Подведение итогов и передача «ключа» от работающей онлайн-школы клиентам.

Сложности на старте

Этот проект имел свои особенности. Как, впрочем, и любой проект. В каждом — свои особенности, свои сложности. И тем это все и интересно, что каждый раз начинаешь и делаешь все по-новому, как в первый раз.

Для меня проект был необычен и, вероятно, тем и особенно интересен, что в нем многое было для меня впервые. Хотя в целом все входило в зону моей экспертности маркетолога, помогающего людям открывать и продвигать онлайн-школы.

Что же здесь было нового, необычного и сложного?

1.

Тематика проекта на первый взгляд совершенно не моя и вообще не женская — финансовый рынок, трейдинг.

Если вы давно следите за моим блогом, вероятно, видели, что в статье “Питеринфобиз. Уроки конференции на корабле. Урок 1-й” я писала, что не берусь комментировать выступление спикеров конференции Питеринфобиз-2018 по подобной тематике.

Цитата из той статьи: “Комментариев по поводу темы этого выступления и самого выступления не даю, так как тему криптовалют решила не обсуждать на своем блоге”.

А вот скриншот цитаты обсуждения этого моего заявления в комментариях к статье.

Почему я не обсуждаю тему криптовалют на моем блоге

Так что взяться за такую тематику, где я совсем не была экспертом, было сложно.

Помогло справиться с задачей то, что моей сильной стороной является анализ рынка и целевой аудитории.

И очень важно, что клиенты Алексей и Сергей постоянно были на связи. Они отвечали на вопросы, предоставляли необходимую информацию, конструктивно участвовали в обсуждениях ключевых моментов.

2.

Школа открывалась на Геткурсе, с которым у меня было только поверхностное знакомство.

Практика работы с Геткурсом была только в качестве ученика, проходила там несколько раз обучение.

Изучать глубоко особенности работы этой платформы ранее не было необходимости. Есть другие, более простые и дешевые сервисы с вполне приличным, достаточным функционалом.

Там работаю я. И до сих пор работали все клиенты, с которыми мне доводилось сотрудничать в теме организации онлайн-обучения.

К Геткурсу относилась с некоторым недоверием, как к модной, распиаренной, но совсем не необходимой игрушке.

Кроме того, немного побаивалась туда лезть, так как со всех сторон слышала, что освоить эту платформу очень сложно, практически невозможно без помощи специально подготовленного человека.

3.

Немаловажный момент — среди специалистов, помогающих мне решать различные технические задачи, не было никого, кто бы хоть как-то касался работы с Геткурсом.

В частности, нужен был специалист по верстке сайтов на конструкторе Геткурса. Была настоятельная необходимость верстать страницы именно там, обеспечивая приемлемое качество на ограниченном функционале этого конструктора.

4.

Разница во времени с клиентами — 5 часов.

Определенные неудобства этот момент создает как для меня, так и для клиентов.

5.

После беглого изучения исходных данных сначала обескуражило существование двух практически противоположных полюсов среди аудитории хозяина проекта, автора обучения, которое должно было осуществляться посредством новой онлайн-школы.

С одной стороны — Ютуб-канал с более чем 6000 лояльных подписчиков (видно по комментариям под видео).

Плюс давно работающий тематический сайт с неплохой посещаемостью и вовлеченностью посетителей.

С другой стороны — куча грязных комментариев на форумах трейдеров об авторе проекта.

Это могло стать реальной проблемой при запуске и продвижении проекта. Ведь люди, рассматривающие возможность обучения, пойдут задавать уточняющие вопросы Яндексу и Гуглу. И наверняка наткнутся на эту грязь…

И вообще – где она, правда? Не ввязываюсь ли я в недостойный проект? Такой вопрос, естественно, тоже возникал.

6.

Составила немалые сложности и личная составляющая моей жизни.

На декабрь 2018 ранее было запланировано важное для меня дело. Дело чисто личное, с работой никак не связанное. Для себя определила его кодовым названием, взятым со слов моего 6-летнего внука Марка, — “поменять красоту” (нет, речь не о пластической хирургии 🙂 ).

Пишу об этом только потому, что потребовало это дело затратить много времени и сил на протяжении целого месяца, начиная с того же 3 декабря.

Много времени потребовалось проводить в пути, перемещаться от моего места жительства до Гомеля за рулем автомобиля или в автобусе с ноутбуком в руках.

Работала из квартир своих детей, живущих в Гомеле, у которых останавливалась по нескольку дней, чтобы меньше тратить времени на переезды.

Это очень осложнило решение задачи создания онлайн-школы, о которой пишу эту статью-кейс.

Почему все-таки взялась за работу?

Доводы, которые сама себе сформулировала в пользу проекта, также распишу по пунктам.

1-я причина

По поводу того, что тематика проекта далека от зоны моей экспертности, сомнения разрешились на уровне внутренних ощущений.

Просто почувствовала, что мой проект.

2-я причина

То, что не работала ранее с Геткурсом – вообще не проблема.

Наоборот, повод в конце концов перестать обходить его кругами, взяться и раз и навсегда разобраться, пока это не стало тормозом в моем дальнейшем профессиональном развитии.

3-я причина

Нет в моей команде специалистов по Геткурсу – тоже не проблема.

Всегда можно найти. Или разобраться и сделать работу самостоятельно.

Вот этот второй вариант мне и пришлось в конце концов применить. Как оказалось, ничего в этом страшном монстре Геткурсе суперсложного нет.

Надо сказать, что пробовали работать со специалистами. Но мне в сложившейся ситуации реально некогда было их искать, составлять техзадания, контролировать работу, разбираться с доработками.

Проще оказалось сделать почти все своими руками. Реально проще.

Во-первых, быстрее.

Во-вторых, нервы целее.

В третьих, легче оказалось оптимизировать рабочий график, согласовать его с моими переездами и посещениями клиники.

Конечно, это вариант на один раз, не для каждого случая. Все самому делать нельзя, это вредно. Но здесь это был оптимальный вариант.

4-я причина

Разница во времени с клиентами – 5 часов.

Не критично, у меня часто бывают клиенты, разница во времени с которыми составляет от 2 до 7 часов.

5-я причина

Ответы на свои вопросы по поводу репутации автора проекта получила при более внимательном изучении ситуации.

Оказалось, есть у автора проекта Сергея несколько человек упорных “доброжелателей”, которые уже более 3-х лет активно воюют с ветряными мельницами, льют грязь, дискутируя сами с собой на форумах трейдеров.

Чего они не поделили, не разбиралась. Но это нормальное явление – иметь живому человеку как друзей, так и врагов.

Поэт Расул Гамзатов в своем “Сказании о дружбе” писал, что если человек “не то что друзей, а врагов не имел”, то «о мудрец, ты жил на земле, хоть давно уж мертвец”.

Одновременно я увидела (и теперь продолжаю наблюдать) многих людей, которые искренне благодарны Сергею, замечательно отзываются о нем и теперь активно идут в его онлайн-школу.

6-я причина

Есть решающий фактор, из-за которого я приняла решение взять на себя груз по реализации проекта и смогла на одном дыхании 1,5 месяца работать над ним от нуля до результата.

Это искренняя человеческая симпатия к хозяевам проекта Сергею Митюкову и Алексею Сергееву и уверенность в качестве их продукта.

Что все замечательно получилось, показывает отзыв клиента после окончания работы над проектом.

Для кого и для чего писала эту статью

Эта статья для вас, если у вас есть экспертность преподавателя, и вы хотите реализовать свои знания и навыки в онлайн-пространстве.

Как открыть онлайн-школу с нуля

Главная цель моего повествования – дать людям возможность поверить в себя. Особенно мы, педагоги, часто себя недооцениваем.

Своя онлайн-школа позволяет:

  • вести обучение из дома или из любого места, где вы можете оказаться по воле судьбы или по своему желанию;
  • обучать тех, кому это реально нужно, кто готов взять ваши знания и применить их с пользой, а не закапывать свои усилия в песок;
  • уйти от регламентации свыше и бумажной волокиты, сжирающих ваше время и ваши силы;
  • получать достойное вознаграждение за свой труд, самостоятельно определяя уровень этого вознаграждения;
  • без преувеличения – можно кардинально изменить свою жизнь, реализовать самые смелые желания и мечты.

Причем, речь не только о преподавателях «по диплому»

Сейчас, используя технологии преподавания онлайн, есть возможность делиться знаниями и умениями в любой сфере жизни. Онлайн-школа трейдинга, о которой я пишу, – пример такой нестандартной школы.

То есть, открыть онлайн-школу и построить свой бизнес на онлайн-преподавании – дело стоящее, выгодное во всех отношениях.

Если вы приняли решение открыть онлайн-школу

Дальше нужно взяться и просто сделать дело чисто технически. Лучше – не откладывая в долгий ящик

И в этом тоже у большинства коллег большой затык. Полчаса назад я получила этому еще одно, очередное подтверждение.

Онлайн-школа с нуля

Да, нельзя сделать то, чего не понимаешь, не умеешь. Надо, чтобы кто-то помог, научил. Или лучше — сделал за вас или вместе с вами.

Я могу помочь вам реализовать ваши мечты

Как помогла в этом Сергею и Алексею, создав в сотрудничестве с ними их онлайн-школу MyProfitSchool.

В этой статье тезисно прописан весь путь, который нужно пройти, чтобы максимально быстро открыть онлайн-школу с нуля.

Как видите, есть реальная возможность открыть онлайн-школу с нуля и до результата за 7 недель.

Если вы хотите получить от меня совет или практическую помощь в создании вашей онлайн-школы, то мои контакты ЗДЕСЬ. Выбирайте удобный вам вариант, пишите.

Буду рада ответить на ваши комментарии к этой статье.

Если вы хотите сами пройти путь от идеи до вашей онлайн-школы под ключ, вам помогут другие статьи на моем блоге.

Если у вас пока нет ничего, кроме идеи, для вас будет полезна статья «Подготовка к запуску онлайн-школы. План открытия вашей онлайн-школы по шагам».

Подобрать платформу поможет другая статья на этом блоге — «Платформы для своей онлайн школы. Сервисы для дистанционного обучения».

Получить понимание, как настроить прием оплат в онлайн-школе и какую платежную систему для этого выбрать, можно по материалам статьи «Какую платежную систему выбрать, чтобы принимать оплату онлайн?«.

С тонкостями работы сразу после запуска онлайн-школы вас познакомит еще одна подробная статья — «Онлайн-школа с нуля. Кого и когда нанимать в удаленную команду онлайн-школы?».

Успехов вам и до встречи! С уважением, Мария Царенок

 

PS:

Эта статья написана и опубликована с ведома и разрешения клиентов, хозяев онлайн-школы MyProfitSchool, Алексея Сергеева и Сергея Митюкова.

Алексей Сергеев любезно предоставил возможность указать здесь его скайп-контакт brat200372 , чтобы читатели кейса при необходимости могли получить от него подтверждение приведенных фактов.

Кодовая фраза при отправке запроса Алексею в скайп: Как открыть онлайн-школу. Онлайн-школа с нуля за 7 недель

 

Подписаться на ТГ-канал Онлайн-Вектор Канал

14 комментариев к “Как открыть онлайн-школу. Онлайн-школа с нуля за 7 недель. Новогодний кейс”

  1. Надежда

    Мне интересна эта тема. Собираюсь открыть онлайн-школу. Изучаю материалы. То есть, задачу можно решить за 1,5 месяца практически одному человеку?

    1. Мария Царенок

      Да, Надежда. Это так. Важно только правильно выбрать, кому поручить решение этой задачи.
      Хотя обычно бывает немного не так.
      Работает команда, которую возглавляет один человек. Который отвечает за результат.

  2. Сергей Геннадьевич

    Здравствуйте, Мария. Поздравляю, достойный кейс! А я думал, что вы обучаете открывать онлайн школы. А вы сами это делаете, оказывается

    1. Мария Царенок

      Сергей Геннадьевич, благодарю за обратную связь.
      Да, я могу научить, как открыть онлайн-школу и работать в ней.
      Но как бы я это делала, если вы не умела все выполнять руками сама?
      Во всяком случае, я так считаю — учить надо тому, что умеешь и делаешь сам!

    2. Сергей Геннадьевич

      Абсолютно согласен с вами. Но практика показывает, что так бывает не всегда. Все учат. А умеют ли делать сами — большой вопрос

    3. Мария Царенок

      К сожалению, вы правы. Поэтому стоит внимательно относиться к выбору специалиста, у которого хотите чему-то учиться.

  3. Надежда Широбокова

    Мария, спасибо за искреннюю, практическую статью, как говорят, за кейс. Удивилась, когда в статье увидела свой комментарий, хотя я его помню так же хорошо, как и Ваш ответ на него. Я помню, что Вы как-то писали о покупке Memberlux для своей онлайн-школы. У Вас реализована, работает эта школа?

    1. Мария Царенок

      Спасибо за комментарий, Надежда.
      И мои важные заявления, и реакцию на них от других людей, читателей блога, помню не только я.
      Поэтому, описывая кейс по созданию онлайн-школы трейдинга, согласитесь, я должна была отметить, как это согласуется с моими прежними заявлениями, опубликованные во всеуслышанье. Иначе возникли бы вопросы у читателей, которые они мне задали бы или нет.

      Школа на Memberlux работала и работает. Она и до того работала на Emdesell.
      Вопросы такие регулярно получаю, потому что широко эту школу не рекламирую. Заниматься чисто обучением некогда, много практической работы.
      Бесплатных продуктов там вообще нет. А платные — личный коучинг, обучение по изучению целевой аудитории, созданию маркетинговой стратегии продвижения — в основном использую как дополнительную информацию для практической работы по этим направлениям.
      Если человек приходит ко мне, чтобы сделать свой онлайн-проект, он использует для этого уроки в моей школе.
      Я ранее отвечала на такие вопросы в комментариях вот к этой статье. Там есть ссылки на материалы школы, скриншоты ее вида изнутри. Посмотрите, если интересно.
      Недавно там же в комментариях пообещала подробнее познакомить со школой, с видеообзором.
      Сделаю. Потом пришлю по эту поводу письмо в рассылку.

  4. Создание школы с нуля это реально смелый шаг. тут конечно придется потрудиться, но без этого никак. Зато потом всё наладится и можно будет заниматься любимым делом.

    1. Мария Царенок

      Да, Александр. Это в данном кейсе люди и сделали максимально коротким путем.

  5. Полезная статья, я тоже хотел бы организовать и запустить обучение например по сайтостроению или правильному развитию канала ютуб. В общем поделиться знаниями которые имею в нескольких сферах интернета. Есть свой блог и большие планы только вот времени не хватает ни на что пока…..

    1. Мария Царенок

      Наверно, для вашей школы еще не пришло время, Сергей. Или обучение — не ваш конек. Вероятно, вам и без него неплохо живется, если вы о школе думаете только как о возможном проекте.

      Скажу как педагог. Учить людей непросто. И не все могут это делать. Хотя хотят, вероятно, если не все, то большинство.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить наверх