Сертификация Яндекс.Директ 2018. Как я получила сертификат Яндекс.Директ?

Приветствую, коллега!

На днях прошла сертификацию в Яндекс.Директ. По какому праву и как я получила сертификат Яндекс.Директ?

Сертификация Яндекс Директ 2018

Скажу сразу: сертификат этот заслужила давно, честным и добросовестным трудом. Причем, еще 2 года назад, сразу после обучения у Ильи Цымбалиста и Алексея Лысенко (писала об этом здесь), собиралась не откладывать его получение в долгий ящик. Но отложила на 2 года…

Тогда в Яндекс.Директе были другие правила и в работе рекламных кампаний, и в процедуре аттестации. За эти 2 года каких только изменений не происходило!

Тогдашние правила требовали, чтобы у претендента на сертификат до момента аттестации активно работал не менее 6 месяцев свой или клиентский рекламный аккаунт. И в этом аккаунте должно было тратиться в последние 3 месяца не менее 9000 рублей в месяц.

Тогда, будучи новичком, выполнить эти требования я не могла. Поэтому начала работать с рекламными кампаниями своими и заказчиков. Запланировала сертификацию на ноябрь месяц 2016.

Летом 2016 года было глобальное обновление Директа. Сертификация на время была приостановлена, а с ноября возобновилась по совершенно другим правилам.

К тому времени работы хватало. И как директологу, и по другим направлениям деятельности. Особой необходимости обзаводиться сертификатом, доказывать свою экспертность, не было. И времени для изучения новых условий тоже не было. Поэтому, как говорится, «забила» и почти забыла.

Работала, совершенствовалась. Дополнила навыки директолога таргетированной рекламой в соцсетях. Потом клиенты вытащили в Гугл Адвордс. Освоила и его.

По ходу жизни дошла до сертификации в Гугл Адвордс. Получила от Академии рекламы сертификат специалиста по поисковой рекламе. Писала об этом здесь, можно почитать.

После получения сертификата Google Adwords почему-то решила, что Яндекс на меня обиделся. Начинала с него, активнее всего там работаю, а сертификата нет. Это не шутка. Ситуация где-то между шуточной и серьезной. Причем, ближе к серьезной стороне дела.

Через неделю «не вынесла душа»… Не поэта, директолога.

Тем более, что с 1 апреля обещалось глобальное изменение правил Яндекса по поисковой рекламе. И следом — не менее глобальное обновление правил сертификации.

Полезла в хелп Яндекса и в его блоги, стала повторять теорию, готовиться к сертификации.

Результат представляю вашему вниманию. Тест сдан успешно. Сертификат специалиста по рекламе в Яндекс. Директ получен.

Специалист по Яндекс Директ

По содержанию теста и процедуре сертификации скажу буквально пару слов, так как эта информация устареет уже через пару недель.

Новые алгоритмы показов на поиске Яндекс вводит уже не в 1 апреля, отложил это обновление на 2 недели. Так что кто-то еще успеет сдать тест по старым, привычным, правилам.

Сертификация сдается на сайте Яндекс.Эксперт yandex.ru/adv/expert. В тесте 60 вопросов на 60 минут. 7 разделов, или блоков. В каждом разделе – от 5 до 15 вопросов. Оценивается каждый блок отдельно.

Я, двоечница ( 🙂  ) получила вот такие результаты.

Специалист по Яндекс Директ

Владея практическими навыками и изучив официальную справочную информацию от Яндекса, ответить на вопросы получить и сертификат вполне реально.

Есть, конечно, вопросы не то что с подвохом, а просто недостаточно четко сформулированные. Можно воспринять и принять по-разному. Да и элемент нашей человеческой невнимательности сбрасывать со счетов нельзя.

Если кто-то собирается пройти сертификацию в Яндекс Директе, но боится, то хочу подбодрить: идите смелее. Желательно до изменения правил. По «знакомым следам» идти легче.

Что делать, если сдать с первого раза не получится? Попытку можно повторить через неделю. При повторной неудаче «учить уроки» отправят уже на 3 месяца.

Но если не поленится и подготовиться, то если не с первой, то со второй попытки сдать можно точно.

Нужен ли сертификат? Наверно, все-таки нужен. Всем известно, что всякие документы с печатями заметно поднимают уровень их обладателей в глазах окружающих.

Если, конечно, это заслуживающий внимания документ. Некоторые «сертификаты» лучше никому не показывать, так как выдавшие их личности сами свою экспертность показать и доказать не могут, а другим сертификаты выдают направо и налево.

Кроме того, сертификат – это оценка для себя самого, поднимающая себя в своих глазах. Синдром самозванца – очень серьезная проблема, может сковать человека крепкими цепями по рукам и ногам.

Знаете о таком синдроме? Вам он не встречался на дороге жизни? Сертификаты помогают с этой проблемой справиться.

Согласны со мной? Или не согласны? Давайте обсудим в комментариях.

А я заканчиваю свой отчет о том, как я прошла сертификацию в Яндекс Директ и получила сертификат специалиста по Яндекс. Директу. Теперь на меня Яндекс не сердится) Это немаловажно, так как нам с ним еще вместе работать. Надеюсь, долго…

С пожеланиями признания вашей экспертности в любом деле, Мария Царенок

{lang: 'ru'}

Подпишитесь, чтобы получать анонсы новых статей на свою почту:

Leave a Comment:

12 comments
Add Your Reply