Здравствуйте! Тема сегодняшней статьи — похожие аудитории: что это такое вообще. И конкретно поведем речь про похожие аудитории ВКонтакте.
Сначала о том, что такое похожие аудитории
Похожие аудитории еще называются Look-Alike аудиториями. В частности, так их принято называть на Facebook. В переводе с английского термин «Look-Alike» переводится как «смотрится одинаково».
Но этот термин характерен не только для Facebook. Сегодня речь пойдет о создании Look-Alike аудиторий, то есть, похожих аудиторий, во ВКонтакте.
Ну в общем, из Фейсбука мода на них и пошла. Там они впервые и появились. в Фейсбуке нельзя спарсить аудиторию, нельзя показывать рекламу по чужим группам.
Но можно загрузить, например, свою базу клиентов или подписчиков, и Facebook по своим сложным алгоритмам найдет своих пользователей, которые по географии, демографии, интересам, поведению в Сети похожи на ваших клиентов. И уж по этой, похожей на вашу, аудитории вы сможете показывать рекламу.
О принципе работы таргетированной рекламы я писала в одной из статей здесь. «Таргет» — «цель», «таргетированная» — «нацеленная». Это реклама, точно нацеленная на целевую аудиторию. А похожая аудитория – это портрет целевой аудитории, что называется, с натуры.
Вообще это очень крутая штука. Получается хорошо, эффективно. Собрал каким-либо образом небольшую аудиторию, например, 1000 человек, а потом таким образом расширил ее до 400 000 человек.
Вслед за Фейсбуком и другие рекламные системы стали добавлять возможности создания похожих аудиторий. Не так давно такая возможность появилась в Яндекс.Директ, и я успела ею воспользоваться. Как это сработало, расскажу в другой публикации, а сегодня речь пойдет о создании похожей Look-Alike аудитории во ВКонтакте.
Поначалу все новые инструменты не совсем доработаны, могут быть различные косяки при их использовании. Похожая аудитория ВКонтакте – тоже новый инструмент, который пока работает в тестовом бетта-режиме. Насколько корректно работает, пока не знаю. Буду тестировать, потом расскажу о результатах.
Почему я сегодня обратилась именно к теме похожих аудиторий?
А вот потому и обратилась, что сама интересуюсь, хочу протестировать. Это нужно мне для моей практики работы с таргетированной рекламой в соцсетях.
Создать аудиторию можно по какому-то загруженному списку пользователей числом не менее 1000 человек или по уже существующей аудитории по данным пикселя ретаргетинга. Например, можно создать аудиторию пользователей, похожих на тех, которые заходили на определенную страницу сайта и подписались или купили продукт.
Я создала для целей тестирования аудиторию, похожую на одну из своих загруженных списком. Как я это делала, показываю в видео, смотрите.
Похожие аудитории во Вконтакте: как создать (видео)
Вроде бы в видео все показано четко по шагам, поэтому дополнительных комментариев не даю. Если возникли вопросы, задавайте в комментариях. Расскажите также в комментариях, работали ли вы с Look-Alike аудиториями во ВКонтакте или в других рекламных системах, что вы думаете по поводу использования этих инструментов.
Успехов и до встречи!
С уважением, Мария Царенок
Интересная статья, с удовольствием почитал ваш эксперимент и посмотрел видео, там все пошагово рассказано, вопросов не возникло.
Хорошо) Будут вопросы — задавайте. 🙂