5 правил продающего вебинара

Здравствуйте!

 

Недавно мне на глаза попалась интересная статья о правилах проведения продающего вебинара. Материал этой статьи я вам и перескажу.

 

Camtasia Getting Started Gui12-1

 

Практически каждый инфопредприниматель с той или иной периодичностью проводит вебинары, большинство из которых задумывается как продающие.

 

Но эти вебинары далеко не всегда получаются продающими. Народ придет, ответит на вопросы, поставит плюсики, проведет свой досуг и… уйдет, ничего не купив.

 

Знакомо? Некоторые любители могут одновременно на трех вебинарах присутствовать.

 

Секретов и тонкостей проведения вебинаров – огромное число. Они касаются и того, как к вебинару готовиться, и как завершать это мероприятие, и что делать уже после его завершения.

 

Если уж вы собираете (или планируете собирать) людей на вебинары, используйте эту площадку с пользой. Учитесь максимально окупать этот ресурс.

 

В этом посте мы будем сейчас расписывать подробно все эти тонкости, для этого существуют специальные, довольно объемные курсы. В статью этот материал не уместить.

 

Поговорим только о некоторых простых, наиболее важных правилах поведения до вебинаров и на них. Эти правила позволят вам выгодно выделиться на фоне остальных вебинарных тренеров и придадут вам дополнительную уверенность.

 

Ниже читайте про ошибки, которые чаще всего допускают организаторы вебинаров уже на этапе их планирования и постановки целей.

 

1. Ошибка в общей стратегии – продать всем подряд. Довольно часто тренер старается провести вебинар по принципу «одеяла», пытаясь накрыть им как можно больше людей. И неважно, кто эти люди, откуда и зачем они пришли на вебинар.

 

Этот подход в корне неверен. Ваш вебинар пройдет значительно эффективнее, если базу слушателей просегментировать и адаптировать материал вебинара под каждую группу клиентов.

 

Постоянно задавайте себе вопрос: «Какая связанная с моим бизнесом информация наиболее актуальна сегодня? Что больше всего может заинтересовать моих подписчиков?”

 

2. Тема вебинара «сухая», а название – скучное унылое. Интригующие темы и заголовки, которые вызывают эмоциональный отклик, заставляют слушателей прислушаться и задуматься: «О, это интересно. Кажется, это стоит послушать”.

 

3. Неумение или нежелание найти контакт с аудиторией до и во время вебинара. Отсутствие коммуникации со слушателями приводит к печальному итогу: уже на вебинаре вы обнаруживаете, что абсолютно не угадали потребностей слушателей. Им совсем не нужно то, что вы предлагаете. Что происходит далее? По логике – потеря интереса и отсутствие продаж.

 

Проведите перед вебинаром небольшой опрос, что ожидают участники от предстоящего семинара, поинтересуйтесь также, какие темы волнуют их на будущее. Так вы не только получите ценную информацию, но и покажете клиентам, что беспокоитесь о них, что для вас важны их запросы и их мнение.

4. Раздача до вебинара подробных материалов по его теме.

 

Такая бесплатная щедрость не даст пользы никому. Почему?

 

— Клиент насыщен, он удовлетворен, так как много получил, но по факту пользы нет (истинная польза, как показывает практика, бывает только от хорошего платного продукта).

 

— Часть аудитории вообще не приходит на вебинар, так как уже утолила свое любопытство. В результате все проигрывают.

 

Далее поговорим про ошибки, которые совершают организаторы уже непосредственно в прямом эфире вебинара.

 

1. Нельзя думать постоянно о продажах.

 

!post

 

Вероятно, этот принцип покажется вам спорным, но от этого он не станет менее правильным и актуальным.

 

Дело в том, что если вы сильно на чем-то зациклены, это видно, и всегда сильно считывается слушателями. Если они не наивны и не глупы, слушатели поймут вашу цель и воспротивятся ей. Таким образом, мысль скорее срубить денег может на корню убить ваш вебинар.

 

Сконцентрируйтесь лучше на том, что вы можете отдать, насколько качественно вы отдаетесь в процессе. Именно этот фактор и такой настрой в итоге лучше всего монетизируется.

 

2. Будьте честны со своими слушателями.

 

К вам в вебинарную комнату пришли адекватные взрослые люди, которые думают, понимают и анализируют. Они раздражаются, когда видят, что ими пытаются манипулировать.

 

Конечно, нет необходимости скрывать, что ваша цель на вебинаре – обеспечить продажи. Нельзя скрыть то, что скрыть все равно не удастся. Поэтому, если кто-то из слушателей задаст вопрос на эту тему, лучше прямо ответить, что “продолжение банкета” будет предложено в любом случае.

 

А если кого-то из слушателей не устраивает такое положение дел — посоветуйте им нажать на крестик в правом верхнем углу экрана.

 

Как правило, чем раньше такие слушатели покинут комнату, тем лучше. Ни вы от них не получите нужного результата, ни они от вас. Так что не стесняйтесь посоветовать им обратить внимание на закрывающий крестик.

 

3. Постоянно демонстрируйте свою экспертность.

 

!!post

 

Наполните свой вебинар качественным и интересным содержанием, чтобы по-настоящему заинтересовать слушателей и заставить их думать на заданную вами тему.

 

Для этого нужно заранее очень серьезно подготовиться, проанализировать проблемы и потребности своей целевой аудитории.

 

Можно дать такую интересную рекомендацию – провоцировать во время вебинара со стороны публики различные вопросы и подробно отвечать на них. Хорошо бы сделать ваше выступление интерактивным, добавить в него «изюминку»: упражнения, опросы, тесты.

 

И помните: один вебинар – это обязательно ТОЛЬКО ОДНА  идея для слушателей. Категорически нельзя распыляться на разные области.

 

4. Не скупитесь на продающие истории успеха.

 

Ничто так ни увеличит аппетит на покупку, как «вкусная» история успеха. В чем может заключаться успех? Кто-то с помощью вашей методики смог хорошо заработать в жуткий кризис. Кто-то успешно вылечился от хронической болезни. И так далее. Вариантов масса, в зависимости от вашей темы.

 

Причем, периодически рассказывать истории можно на всем протяжении вебинара, умело вплетая их в канву разговора, подогревая у слушателей желание тоже получить подобный результат.

 

5. Постоянно собирайте как можно больше контактов.

 

Жизнь авторам вебинаров значительно упрощают социальные сети. Благодаря специальным плагинам, процедура знакомства становится намного проще. Можно получать комментарии и лайки прямо в режиме онлайн-вещания.

 

Если плагин настроен правильно, комментарии сразу отображаются на личной странице участника вебинара в социальной сети. А это уже дополнительный трафик, который также может монетизироваться.

 

Но не переусердствуйте с этим. Слушатель должен иметь возможность по своему желанию отключить трансляцию комментариев на свою страницу.

 

С помощью этих простых фишек вы значительно быстрее завоюете доверие и уважение своих подписчиков, пришедших на вебинар, а это – прямой ключ к дальнейшему сотрудничеству с ними.

 

Примечание: статья является максимально близким к тексту рерайтом материала статьи А. Парабеллума «5 правил продающего вебинара, которые будут держать вас в тонусе на протяжении всего эфира», опубликованной 16.09.2015 на блоге infobusiness2.ru.

 

Рерайт выполнен с целью уникализации контента на блоге Марией Царенок

 

{lang: 'ru'}

Если вам понравилась статья, сообщите о ней своим друзьям в социальных сетях:

Метки: , ,

Отзывов (2) на «5 правил продающего вебинара»

  1. Все верно, заинтересовали пункт 3 (опрос перед вебинаром) и 4 (истории успеха). Завтра как раз начинаю очередной 2-недельный интенсив. Уже не успею опрос сочинить…

  2. Мария Царенок:

    Успеха на интенсиве!

Ваш отзыв