С сегодняшнего дня в в ТГ-канале «Онлайн-Вектор с Марией Царенок. Методология, маркетинг, эффективность» меняется тематика контента. В фокусе в постах теперь продвижение экспертов, практические инструменты из разряда, как что-то в продвижении эксперта сделать самостоятельно.
Если говорить проще и понятнее, то в этой статье — про экспертов, не читающих Телеграм—каналов. И про практические инструменты для продвижения для тех, кто любит формат «сделай сам».
Смотрела недавно видеозапись разбора Телеграм-каналов экспертов-новичков от двух серьезных спикеров
Женщина-эксперт, канал которой разбирали среди других каналов, спросила спикеров, что им было бы интересно в Телеграм-канале, чтобы они его читали.
Вопрос возник потому, что эта эксперт хотела вести канал на аудиторию, похожую на этих спикеров, мужчину и женщину.
Она так и сказала:
«Вы — моя целевая аудитория, которую я хотела бы привлечь, и для которой хотела бы вести канал».
Как вы думаете, какой ответ она получила?
А ответ был простой:
«Мы не читаем Телеграм-каналы. Точнее, читаем только те, которые нам нужно читать с деловыми целями, «по работе», как, например, ваш с целью разбора. А просто следить за чужими каналами у нас нет ни времени, ни необходимости, ни желания».
Интересно, не правда ли? Неожиданно?
Эта ситуация неплохо объясняет, почему я не развиваю активно свой Телеграм-канал
Хотя небольшой канал для присутствия в Телеграм имею.
Все просто.
99% моих клиентов — не из Телеграм.
С какими экспертами я сейчас работаю
Более того — они не следят за каналами в Телеграм, не читают их.
- Хотя при этом могут здесь присутствовать.
- С частью своих деловых контактов они общаются в Телеграм.
- Для личного общения этот мессенджер, как правило, не используют. Для личной переписки — Ватсап (РФ, Казахстан) или Вайбер (Беларусь).
- Некоторые имеют свои каналы, ведут их, хоть и не очень активно.
Но они не ходят по чужим каналам. Не ищут в ТГ ответы на свои вопросы и запросы.
Я знаю, где они ходят и что ищут, поэтому больше внимания уделяю другим каналам продвижения. И это дает нужный мне результат.
Да, четкое понимание аудитории, с которой работаешь, это наше все. От этого идет все — и каналы продвижения, и форматы, и вся бизнес-модель.
- Я сейчас в основном ориентируюсь на серьезных, опытных экспертов, которые имеют свою устойчивую практику.
- Либо они хотят из оффлайна перейти в онлайн без лишних телодвижений.
- Либо уже представлены в онлайне, напрыгались по соцсетям и мессенджерам и хотят выстроить серьезную систему.
Причем, эти эксперты не ищут очередное обучение. Им более интересна услуга, а не просто обучение.
Они хотят строить эту систему либо руками специалиста (например, моими и моей команды).
Либо, в идеале, ищут возможность делать индивидуально вместе со специалистом, под его руководством и контролем.
Именно этот вариант «сделай со мной» я и предлагаю.
Кстати, если он вас заинтересовал, приходите на созвон-знакомство, обсудим, чем это может быть полезно вам.
Какая аудитория массово представлена в Телеграм
Что же касается Телеграм, то, как я уже писала выше, аудитория здесь в массе немного другая.
Здесь, в ТГ, много экспертов, которые хотят продвигаться, но по разным причинам пока выбирают формат «сделай сам». И во многих случаях такой формат вполне подходящий и рабочий.
Исходя из моего видения системы продвижения, эксперту нужно присутствовать на максимально большом числе рабочих площадок, не ограничиваясь одной двумя. Хотя бы присутствовать, если нет возможности серьезно развивать сразу несколько площадок.
Почему этот так и зачем — тема другого поста. А так как в Телеграм я все-таки присутствую, немного скорректирую контент этого канала.
Как теперь меняется контент канала Онлайн-Вектор под аудиторию Телеграм
Буду размещать больше практически применимых материалов о том, как какую-то задачу в упаковке проекта и в его продвижении эксперту решить самостоятельно, без специалиста.
Если вам интересны такие материалы, переходите в Телеграм-канал, подписывайтесь, читайте, применяйте. А если нравится и полезно, то ставьте 👍 или любые другие реакции ❤️
Итак, читайте в ТГ-канале «Онлайн-Вектор с Марией Царенок. Методология, маркетинг, эффективность» про продвижение экспертов: практические инструмента из разряда, как что-то в продвижении эксперта сделать самостоятельно.
Про продвижение экспертов, практические инструменты из разряда, как что-то в продвижении эксперта сделать самостоятельно, в ТГ-канале «Онлайн-Вектор с Марией Царенок. Методология, маркетинг, эффективность» рассказывает опытный маркетолог-практик, специалист по созданию и продвижению образовательных, информационных и консультационных онлайн-проектов Мария Царенок
Подключайтесь к Телеграм-каналу автора статьи!
ТГ-канал «Онлайн-Вектор с Марией Царенок: Методология, Маркетинг, Эффективность»