Сколько заказчиков должно быть у фрилансера? Есть такая концепция 1000 фанатов для специалиста творческой профессии — артиста, музыканта, писателя. Суть этой концепции в том, что специалисту достаточно иметь всего 1000 преданных поклонников, которые будут покупать у него все подряд, чтобы безбедно жить, зарабатывая своим искусством.
Эта концепцию предложил Кевин Келли в 2008 году в эссе “1000 истинных фанатов”. Но так складывается, что какую-то идею, высказанную для одной стороны жизни, человек пытается применить и для других ситуаций.
В частности, 1000 лояльных подписчиков могут вполне сносно кормить эксперта в инфобизнесе. При наличии достаточно широкой линейки продуктов, конечно же)
Интересно, как вы считаете, применима ли эта концепция к фрилансу? На практике, реально, сколько заказчиков должно быть у фрилансера?
На самом деле, если разобраться, то не так уж и много. Число клиентов, с которыми одновременно может работать фрилансер, как правило, можно посчитать по пальцам одной руки.
Это может быть 1-2 «крупных» клиента и 2-3 «мелких». Крупные и мелкие клиенты — это по масштабу задач, которые вы, как специалист, для них решаете.
А сотрудничество с одним клиентом может длиться годами.
И как раз ориентироваться лучше не на количество клиентов, а на их качество. И на долговременное сотрудничество.
Мои примеры из практики
Например, с Надеждой я работаю уже 7 лет, с апреля 2016-го. С какими только задачами она не обращалась ко мне за эти годы! Сначала была реклама. Потом решение маркетинговых задач, создание сайта-визитки ее мужа и ее собственного интернет-магазина.
С Алексеем и Сергеем запускали для них мою первую онлайн-школу «MyProfitSchool» в 2018 году. и периодически сотрудничаем до сих пор.
С Асель Баяндаровой мы работаем 5-й год, с 18 февраля 2019, когда она с моего веб-блога пришла в ФБ и впервые написала мне оттуда. За это время мы и запустили ее онлайн-школу. И перезапустили ее по новой теме. И сейчас сотрудничаем.
С Аленой работаем 4-й год. Здесь ситуация особая. И требуются здесь мои самые разные навыки по различным направлениям онлайн-бизнеса, чтобы оперативно реагировать на все возникающие ситуации.
Так и с другими моими фриланс-проектами. Складываются они долгоиграющими.
То есть, реально за все годы у меня было далеко не 1000 клиентов. А всего несколько десятков. Которые возвращаются ко мне вновь и вновь.
А моя задача — расширять свою линейку услуг, чтобы под каждую задачу у меня было подходящее предложение. Причем, чтобы услуги были из разных ценовых категорий.
Как сделать ваши фриланс-услуги долгоиграющими
Посмотрите 2 видеоурока о линейке услуг фрилансера. Это 2 из 4-х видео из урока «Воронка продаж, линейка услуг и ценообразование на ваши услуги» квест-марафона «Клиенто-Поток«.
Ваша линейка продуктов (услуг)
Если ваша услуга сама по себе недорогая
Хотя, безусловно, этот список потенциальных и действующих клиентов необходимо постоянно обновлять и пополнять.
Если у вас стоит такая задача, то приходите в квест-марафон «Клиенто-поток». Именно эти задачи — привлечение клиентов и построение с ними долговременных деловых отношений — и помогает решать этот квест-марафон.
То есть, 1000 фанатов для фрилансера — число несколько избыточное. Вряд ли стоит стремиться к этой цифре. Но если они у вас есть, то это отлично!
Вот так ответила на вопрос, сколько заказчиков должно быть у фрилансера, фрилансер со стажем, специалист по созданию и продвижению образовательных онлайн-проектов, автор этого Полезного блога, Мария Царенок