Здравствуйте! Входящие ссылки, а точнее, количество и качество внешних ссылок на сайт очень важны для его раскрутки. От того, кто, в каком количестве случаев, с каких страниц ссылается на сайт, зависит его положение в поисковиках.
Какие же внешние ссылки полезны нашему ресурсу? Для меня на сегодняшний день эта тема актуальна, поэтому я изучила ее подробнее. Результаты изучения представляю вашему вниманию.
Текст ссылки. Чем разнообразнее содержание ссылок, которые ведут на наш сайт, тем естественнее выглядят они в глазах поисковых роботов. Ссылки должны содержать ключевики, под которые оптимизируется сайт.
Опасно иметь много ссылок с одинаковым текстом. Так можно заработать бан от поисковиков. Стоит очень внимательно подходить к выбору якорного текста. Какие слова вы выберете якорями, по таким и найдут ваш сайт пользователи в поиске.
Чем больше авторитетность ссылающегося сайта, тем больше весит ссылка, идущая оттуда на ваш сайт. Больше пользы от ссылок с сайтов с высокими ТИЦ и PR. Более ценны ссылки с главной страницы сайта.
Важный момент – релевантность ссылок и тематики сайта. Ссылки с авторитетных и качественных ресурсов полезны в любом случае, независимо от релевантности. Но если ссылки идут с сайтов схожей тематики – их значимость намного выше.
Лучше, если ссылающийся ресурс ранжируются по релевантным запросам. Например, если страница, где стоит ссылка на вашу страницу о партнерках, хорошо ранжируется по ключевику «партнерка» и сходным с ним.
Вес ссылки зависит и от релевантности остальных ссылок, размещенных рядом с вашей. Лучше, если эти ссылки относятся к одной тематике. «Линкопомойки», где на одной странице – куча ссылок на ресурсы по различным тематикам, очень опасны. Они могут серьезно навредить вашему сайту.
Вес ссылки зависит и от ее возраста, точнее, от возраста страницы, где она размещена. Полезные внешние ссылки с авторитетных старых сайтов, но только с живых действующих, а не с заброшенных.
Нужно сказать, что для некоторых поисковиков, например, Google, важен и возраст самой ссылки – чем она старше, тем больше весит.
Куда должна вести ссылка? Лучше – на внутренние страницы сайта. Это выглядит натуральней для поисковых систем и увеличивает общий вес ресурса. Однако, ссылки на главную страницу сайта также не навредят ресурсу.
Что касается типа ссылок, то они должны быть прямые, а не редиректные, то есть вида <a href=»www.Ваш_сайт.ru»> Описание вашего сайта</a>.
Ссылки не должны быть заключены в теги <noindex> </noindex>, и в них не должно быть атрибута rel=»nofollow». Эти ссылки бесполезны, они не учитываются поисковыми системами.
Желательны текстовые внешние ссылки. В ссылке в виде баннера или картинки обязателен «alt» с описанием вашего сайта с ключевиками.
Лучшее место размещения ссылки – в контенте, например, в посте с презентацией вашего ресурса или хотя бы в статье по подходящей тематике.
Важный момент – ссылки на всех страницах ссылающегося сайта или две-три ссылки с него по значимости мало отличаются, так как идут с одного и того же домена. Важнее то, сколько всего внешних и внутренних ссылок расположено на странице. Чем их меньше на странице, тем весомее каждая ссылка.
Взаимные ссылки менее эффективны, чем односторонние. Они имеют меньший вес. Хотя обмениваться ссылками неплохо, но только с сайтами со схожей тематикой.
Учитывайте эти факторы, планируя количество и качество внешних ссылок на сайт, чтобы, как минимум, не навредить сайту и самому себе в продвижении ресурса и не закопать свою работу, а, возможно, и деньги, в песок.
С уважением, Мария Царенок
Спасибо! Для меня это тоже сейчас актуально!
Да, для всех нас, у кого есть сайт, это — одна из ключевых проблем.
Соглашусь с Вами, что это тема для все актуальна. Я когда только стал создавать свой сайт, мне посоветовали сделать разнообразное содержание ссылок, это действительно помогла вбудущем продвижении моего сайта.
🙂