Бизнес-план на коленке, или Что было, что будет…

Здравствуйте, если увидели этот пост. Бизнес-план на коленке, или Что было, что будет

Потому что увидит его, вероятно, небольшое число людей. Он пишется не для широкой аудитории. Не будет даже обычных анонсов в соцсетях. Никаких ключевых слов, элементов оптимизации. Никакой проблемы, интересной читателям моего блога. Разве что захотите чуть-чуть подсмотреть за мной в замочную скважину.

Бизнес-план на коленке, или Что было, что будет

О чем речь? О том, что нужно зафиксировать на бумаге «что было, что будет…». То есть это мой мини-анализ пути, пройденного в Интернете и «бизнес-план на коленке» на ближайший год. Ибо мысли, как известно, материальны, а написанное пером и вовсе не вырубишь топором.

Итак, что было.

Январь 2014 года. Я впервые узнала, что такое рассылка. В моей почте появились первые письма рассылок. Это были копирайтер Александр Чайковский, Инфо-DVD.

Тогда же, в январе 2014, начала проходить первый курс обучения в Сети. Это был курс по копирайтингу. Так получилось, что закончила я его только в июле. Но закончила. И стоимость курса чисто на копирайтинге вернула вскорости, увеличив раза в три. Не густо, но с плюсом. Полученные навыки впоследствии оказались ох как нужны.

Сентябрь-октябрь 2014 года. Училась работать в Adobe Muse. Обучение у Николая Спиряева замечательное, спасибо ему. Прошла до конца. Освоила все, что могла освоить. До сих пор висит в Сети моя выпускная работа в этом тренинге по адресу http://webtsar.ru/ Наверно, детский сад и вчерашний день одновременно.

Работать с заказчиками по созданию лендингов не стала. Побоялась, не чувствовала достаточной экспертности в этом деле. Но для себя подписные и продающие страницы в этой программе делала до конца 2015 года.

Много денег сэкономила на этом. Особенно важно это было тогда, когда ковырялась в в Интернете наощупь и особых денег не зарабатывала. Пока не стала насущной необходимостью адаптивность сайта. А с Adobe Muse в полной мере адаптивности не добиться. Поэтому с конца 2015 года перешла на визуальный редактор OptimizePress.

К этому времени пусть и наощупь, но удалось пройти огромный путь. В состоянии «одно место прилипло к стулу». В этом отношении даже кавычек можно было не ставить, так и было.

Более-менее осознанная работа началась в обучении в «Мастере партнерских программ» у Евгения Вергуса в апреле 2015. Как и всегда, обучение прошла от начала до конца.

Ценность этого обучения переоценить сложно. Долго бы я сама доходила бы до того, что дал Вергус. Оттуда начался и мой блог. Здесь и система знаний о сути инфобизнеса. Оттуда и первые деньги в партнерских программах и инфобизнесе.

Хотя по сути заработок в Интернете это был не первый. Начиная с января 2014, я уже зарабатывала в Сети как онлайн-преподаватель с относительно неплохим доходом 15-25 тыс. в месяц. Так что от первой тысячи, заработанной в инфопартнерке, до потолка не прыгала. Но постепенно стала двигаться в сторону инфобизнеса.

К концу 2015 года у меня уже была куча бесплатных инфопродуктов, два платных. Целевая аудитория – новички в работе и заработке в интернете. Оказались они достаточно востребованными, особенно бесплатности, так как имели они сугубо прикладной характер, давали (и дают) практическую пользу. Основным источником доходов стал инфобизнес.

И тут назрела новая проблема – трафик, необходимость масштабирования. Такая проблема возникает на определенном этапе у всех. Так с января 2016 я сначала вполоборота, а потом практически полностью повернулась в сторону рекламы.

При этом направление показалось интересным, и я почувствовала, что надо менять первоначальную нишу и целевую аудиторию. Не то что не мое. Просто, вероятно, выросла. Была новичком – было интересно работать для новичков, именно им могла принести наибольшую пользу. Отошла от состояния новичка – и аудитория стала другая.

Итак, новой сферой бизнес-интересов стали реклама и маркетинг.

Есть в моем прошлом 10 лет работы экономистом. Маркетологом, как сказали бы сейчас. Тогда этот термин еще не употреблялся. Теперь после перерыва вернулась в ту сферу.

Сначала была контекстная реклама в Яндекс.Директ. Сейчас владею и таргетингом в соцсетях. Работаю с клиентами, так как имею цель серьезно на практике разобраться в этой сфере. Это мне интересно. И доходы неплохие приносит.

Сотрудничество как-то складывается международное. Клиенты из России, Китая, Арабских Эмиратов, Германии. А я живу в Беларуси.

И в который раз убеждаюсь – Земля такая маленькая, да еще и круглая. Работаю с клиентом-психологом из Арабских Эмиратов – а она из Минска. А клиент из Штутгарта вообще земляк, родом из соседнего района Беларуси. К делу не относится, но как-то интересно получается.

Итак, дошли до сегодняшнего дня и до бизнес-плана на предстоящий год. План простой – создать агентство лидогенерации. Работа там, естественно, будет организована на основе делегирования, через наемных сотрудников. А я, кроме руководства агентством, буду вести консультации с клиентами по вопросам рекламы и маркетинга.

Для выполнения поставленной задачи все возможности есть. Часть пути пройдено:

— необходимые знания есть;

— минимальный стартовый капитал собрала;

— crm-платформу для работы агентства нашла;

— платформа есть (блог, лендинги по услугам директолога и таргетолога есть, по услугам лидогенерации – а проекте, есть нормальные аккаунты во всех возможных соцсетях, кроме Инстаграм (там пока пустой аккаунт), Есть канал на Ютубе, подключены все необходимые электронные платежные системы для расчетов в разных валютах (Webmoney с персональным аттестатом, Яндекс.Деньги, PayPal (хоть к картам белорусских банков эта система не привязывается), Payeer, нет только счета для безналичных расчетов), есть все современные средства связи (мобильный телефон, электронная почта, Skype, Telegram, Viber, WhatsApp);

— хороший стационарный компьютер и ноутбук есть. Владею компьютером виртуозно. Работаю с внешним диском, который в поездках вожу с собой;

— работаю с облачными сервисами, Evernote, Wunderlist;

— обучение и тестирование проходит личный удаленный помощник.

Главная проблема – работаю дома, нет изолированного помещения для работы. Решения этой проблемы пока нет.

Задачи:

— сентябрь: обучаю личного помощника, передаю часть задач ей; тестирую crm-платформу для работы лид-агентства; делаю лендинг по услугам лид-агентства;

— октябрь: запускаю лидогенерацию клиенту, найденному по личным связям; тестирую сотрудников для работы в агентстве (с фриланса); нанимаю одного сотрудника;

— ноябрь – январь: работа агентства с одним штатным сотрудником и при необходимости с привлечением фрилансеров; поиск клиентов через платную рекламу на лендинг и мои бесплатные и платные консультации;

— февраль: нанимаю второго сотрудника агентства и сотрудника колл-центра;

— апрель: нанимаю третьего сотрудника; нанимаю и обучаю сотрудника-директора агентства, делегирую ему организацию деятельности агентства;

— май-август: работа агентства в штатном режиме. За мной координация деятельности удаленно.

Итак, что написано пером – то не вырубишь топором. Да будет так! И будет так. А это — сожженный мост за моей спиной.

Бизнес-план на коленке, или Что было, что будет

P.S. А теперь, как говорили в фильме «Свадьба в Малиновке», власть меняется. В начале статьи я писала, что не будет никаких анонсов, репостов и прочих элементов продвижения этой статьи. Теперь появилась необходимость изменить решение.

В чем дело? А дело в том, что писала я статью в рамках участия в 6 потоке Бизнес-Инкубатора Евгения Ходченкова. Знаете такого? Когда-то он с Михаилом Гавриловым, по сути, начали тренинговый бизнес в России. Их тренинг «Твой старт» вывел на просторы Интернета многих успешных инфобизнесменов, например, Евгения Вергуса.

Сейчас «Твоего старта» нет. Евгений Ходченков — успешный бизнесмен с кучей проектов, управляемых онлайн. А в инфобизнесе сегодня у него 3 рабочих проекта — Лаборатория Бизнес-кейсов, Бизнес-Инкубатор и годовая программа поддержки «Самолет». Подробнее об этих проектах я напишу в отдельном посте.

А пока — о том, как и зачем я пошла в Бизнес-Инкубатор. Больше даже из любопытства. Три занятия, четвертое бонусное. Большая часть практических заданий Инкубатора для меня уже было пройденным этапом.

Но в теоретическом, стратегическом плане было много инсайтов. Главный — философия голубого океана в бизнесе.

Начинало Инкубатор порядка 900 человек. Отчислено за неуспеваемость к последнему занятию 85% учеников. Оставшимся (в том числе мне) была предоставлена возможность составить свой «бизнес-план на коленке» на предстоящий год.

10 лучших по мнению Евгения Ходченкова проектов вышли в финал и поставлены на голосование для определения победителя. Победителя возьмут в годовую программу поддержки «Самолет». Неожиданно в этой десятке оказался и мой проект «Агентство лидогенерации», представленный в этой статье.

Сейчас в группе ВКонтакте ЗДЕСЬ идет голосование по проектам, которое закончится вечером 7 сентября. Конечно, очень хотелось бы победить. Хотя проект будет выполнен в любом случае.

Видите выше сожженный мост? Отступать некуда. И хоть по жизни ни на кого не рассчитывала, только на себя, иногда хочется получить помощь. И сегодня именно такой случай.

Причем, помощь понадобилась сразу в двух направлениях. Чтобы получить помощь Евгения Ходченкова, нужна ваша помощь. Ваше участие в голосовании в группе ВКонтакте по ЭТОЙ ссылке. Если поможете, буду благодарна. Подарок за мной. Не заржавеет.

Не прошу ли я чего-то незаконного? Нет. На этом скриншоте доказательство, что использование своей интернет-платформы (блога, личных страниц в соцсетях, рассылки) организаторы конкурса считают нормальным.

Бизнес-план на коленке, или Что было, что будет

Поможете? Тогда вот ссылка на голосование. Мой проект «Агентство лидогенерации» — под номером 5. После голосования напишите мне, чтобы выбрать подарок. Независимо от результатов голосования.

Хотя, безусловно, участвовать вы не обязаны. И решаете сами, как вам поступить.

На этом все. Рассчитываю на вашу поддержку.

С уважением, Мария Царенок

Подпишитесь, чтобы получать анонсы новых статей на свою почту:

Leave a Comment:

32 comments
Add Your Reply