Ошибка 500 на сайте: как я исправила

Здравствуйте!

 

1-2 мая впервые за 2 года ведения блога столкнулась с такой проблемой, как ошибка 500 на сайте. До этого как-то даже не задумывалась, что это такое и как при необходимости можно исправить.

 

Когда сообразила, что мой блог не открывается, и что это серьезно, чуть в панику не кинулась. Но взяла себя в руки и все исправила.

 

321

 

И теперь расскажу вам, в каком направлении идти, если эта напасть случится у вас. И еще скажу, что нужно делать заранее, так сказать, с профилактической целью, чтобы гарантированно не пострадать от ошибки 500 на сайте.

 

Итак, дело было вечером 1 мая. В 20.18 получила письмо от Яндекс.Метрики, что мой блог недоступен.

 

323

 

Попробовала открыть. Знаю по ведению рекламных кампаний, что иногда такое сообщение от Метрики получаешь, но сайт открывается. Ан не тут то было! Блог не открылся – ошибка 500.

 

322

 

Вечером я уже ничего не делала. Можно сказать, надеялась, что все пройдет само собой.

 

Само собой не прошло. Ближе к обеду 2 мая бросила все дела и начала разбираться.

 

Сначала написала на хостинг (у меня хостинг ТаймВеб).

 

324

 

Ответ не порадовал.

 

325

 

Оказалось, что виной стала ошибка обновления плагина 1 мая во второй половине дня. Я вспомнила, что зашла в админпанель почистить спам-комментарии и на автомате нажала обновление плагина.

 

Всегда так делаю, никаких ошибок до сих пор не было. Кстати, после обновления блог минимум несколько часов работал нормально. Поэтому до сообщения с хостинга я никак не связывала ошибку 500 с обновлением плагина.

 

И что же делать? Доступа в админку нет (всегда так при ошибке 500). Как починить сайт?

 

Конечно, я знала, что хостинг создает резервные копии сайтов. Но, к своему стыду, не знала даже, с какой периодичностью. А сама созданием дополнительных резервных копий не заморачивалась.

 

Опять задала вопрос в поддержку хостинга о периодичности создания резервных копий. Оказалось, они создаются раз в три дня.

 

331

 

Этот ответ специалиста поддержки был очень информативным. И что за ошибка, и как исправить, и как получить доступ к резервной копии.

 

332

 

Так как к этому времени проблеме еще не было суток, решила восстановить сайт из последней резервной копии.

 

Найти резервные копии можно из аккаунта на хостинге.

 

333

 

После открытия страница резервного копирования выглядит так.

 

334

 

После наведения мышки на нужную папку с копией появляются указатели «Восстановить» и «Сохранить».

 

2017-05-05_23-01-03

 

Выбираем «Восстановить». Запускается восстановление. Минут через 5 сайт заработал. Ура! Можно выдохнуть с облегчением. Починила, справилась!

 

Теперь я знаю, что такое ошибка 500 на сайте.

 

Основное коварство этой проблемы в том, что при ее возникновении, как правило, неизвестна конкретная причина. А раз непонятна причина, нельзя найти пути решения.

 

Проблемы, из-за которых может возникать ошибка 500:

 

  • Конфликты с плагинами (обычно возникают после обновления).

  • Неполадки в теме сайта (возникают при обновлении родительской темы или при ее смене).

  • Ошибки в файле .htaccess

  • Превышение лимита PHP-памяти.

 

Как видите, мне помогли установить причину работники техподдержки хостинга, которые, к тому же, оперативно отвечали.

 

Самый простой способ решения – откат, восстановление с помощью резервной копии. Но для этого должно соблюдаться, как минимум, 2 условия.

 

1. Эта резервная копия должна быть (проверьте, создает ли их ваш хостинг или периодически создавайте сами).

 

2. Заметить ошибку и начать ее исправление нужно как можно раньше. Если бы я по какой-то причине не зашла на сайт 3-4 дня, все было бы намного более грустно. Создалась бы новая автоматическая резервная копия со сломанного сайта. Восстановить без участия специалиста было бы сложно.

 

Если вы с определенной периодичностью (допустим, раз в месяц) создаете свои копии, степень защищенности вашего сайта от потери данных из-за ошибки 500 резко возрастает.

 

Учитывая, что даже если мы ничего не исправляем в коде сайта самостоятельно, обновления ВордПресс, плагинов и темы используем постоянно. Столкнувшись с проблемой под названием «Ошибка 500», теперь лучше понимаю необходимость резервного копирования сайта.

 

Рекомендую и вам учесть мой опыт.

 

Другие способы исправления ошибки 500 существуют. Но они более трудоемки, требуют специальных знаний или участия специалиста.

 

Если вы уже сталкивались с такой проблемой, но поделитесь, пожалуйста, опытом, как вы ее решали. А если сталкиваться не приходилось, то желаю вам и не столкнуться никогда.

 

С уважением, Мария Царенок

 

 

{lang: 'ru'}

Если вам понравилась статья, сообщите о ней своим друзьям в социальных сетях:

Метки: , ,

Отзывов (2) на «Ошибка 500 на сайте: как я исправила»

  1. Да одно обновление плагина может привести к сбою работы сайта, вот по этому я и не обновляю их у меня стоят только важные и нужные плагины, зачастую обновление приносит одни проблемы.

    • Мария Царенок:

      Здравствуйте, Дмитрий. Да и у меня лишних нет. Только те, что жизненно необходимы. Нет даже некоторых, которые стоило бы поставить. Но я обновляю. Когда обновляется ВордПресс, я всегда опасаюсь проблем, но обходилось. И вот впервые столкнулась с такой проблемой.

Ваш отзыв